Вышел топ самых дорогих брендов в мире. Кто оказался на вершине рейтинга?
Специалисты из Interbrand представили свой список самых дорогих брендов этого года. Он включает в себя 100 компаний, и большая часть из низ них хорошо знакома каждому человеку.
В первой пятерке не произошло никаких изменений за год. На первом месте с большим отрывом ото всех расположилась компания Apple. Неудивительно, учитывая еще в январе 2022 года рыночная капитализация Apple превысила порог в 2.535 триллиона долларов, и сегодня компания занимает первое место как самая дорогая в мире. И даже проблемы с выпуском iPhone 15 не помешали остаться на вершине.
Следом за Apple расположилась компания Microsoft. Вечный конкурент Apple сильно вырос за прошедший год (на 14%), однако до яблочного соперника еще далековато.
Третье место досталось гиганту, не представленному в России — Amazon. Сервисы компании даже частично так и не добрались до нашей страны (кроме Twitch) и вряд ли доберутся в ближайшей перспективе. Однако во всем остальном мире Amazon лидирует с огромным отрывом.
Следующее место за Google. Корпорация добра уже много лет топчется на месте, не показывая огромного роста, однако ее позиции до сих пор крепки и пока на горизонте нет бизнеса, способного столкнуть Google с четвертого места в рейтинге.
Пятерку лидеров замыкает гигант из Кореи — Samsung. Год выдался у компании очень непростым: доля на рынке смартфонов драматически сократилась (что привело к гигантским убыткам), однако другие подразделения компании пока что чувствуют себя неплохо, поэтому говорить о падении корейской корпорации еще рано.
Что еще интересно, так это разбивка по разным отраслям. Так Toyota второй раз подряд стала самым дорогим брендом среди автопроизводителей, она заняла шестое место с ценностью 64,5 млрд долларов. Седьмое место досталось Mercedes-Benz, которую оценили в 61,4 млрд долларов. Компания BMW заняла десятое место, её ценность составляет 51,1 млрд долларов. Tesla также среди лидеров: компания занимает 12 строчку рейтингов, хоть сам Маск удрученно отмечал, что год у его автобизнеса выдался не самый удачный.
Среди продуктовых брендов никакой интриги — Coca Cola на восьмом месте, а McDonald’s на одиннадцатом. Абсолютно ожидаемая ситуация, учитывая популярность этих брендов. В целом, список выглядит интересным, но вряд ли кого-то удивит: большинство компаний известны, как и их влияние на мир.