В России делают аналог Fifa. Разработкой занимается компания «Газпром»

Отечественный геймдев встает с колен. Скоро в России появится свой аналог популярного футбольного симулятора.
В России делают аналог Fifa. Разработкой занимается компания «Газпром»
Freepik

Как сообщил глава Всероссийской федерации фиджитал-спорта Никита Нагорный, в России уже ведется разработка аналога компьютерной игры Fifa от компании Electronic Arts. Но несмотря на то, что над проектом уже работают, ожидать скорого релиза не стоит. Предстоят еще долгие месяцы (или годы) разработки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На самом деле, я знаю, что он уже разрабатывается. Повестка была в том, чтобы не попросить его разработать у президента, а попросить поддержать инициативу. Потому что "Газпром" уже разрабатывает аналог, и надеюсь, что в скором времени мы его увидим. Я знаю, что на разработку игры нужен не один год, это десятки лет. Но так или иначе, работа уже в процессе, поэтому рано или поздно мы увидим эту игру», — рассказал Никита Нагорный.

«Смуту» уже можно купить: какие системные требования и сколько будет стоить отечественный экшен?

Не только Atomic Heart: игры про альтернативный СССР — от Singularity до Mother Russia Bleeds

10 лучших российских игр, сделанных за последние 25 лет​​​​​​​

Конечно, интересно узнать, разработка каких игр может вестись десятилетиями. На ум приходят разве что долгострои, которые попали в производственный ад, а команда так и не могла прийти к адекватному финальному результату. Из недавнего можно вспомнить Skull & Bones, которую очень долго не могла выпустить компания Ubisoft.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но та же Fifa выходит ежегодно. Разумеется, российским разработчикам создать полноценный аналог футбольного развлечения не получится. У Electronic Arts уже налажены все технологические процессы, есть огромные бюджеты и опытная команда разработчиков, чтобы ускорить разработку. К тому же, от части к части изменения минимальны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае с русской Fifa придется начинать с нуля, что вызывает определенные сложности. Но даже если так, речи о десятилетиях разработки идти не может. Классический производственный цикл для игры — 3-4 года активной разработки. И это если речь идет о действительно крупном проекте.

Unsplash

Впрочем, возможно «Газпром» решили сделать игру на собственном движке, а не использовать зарубежные варианты. В таком случае разработка действительно может растянуться, потому что современный движок — это годы упорного труда для впечатляющего результата.

Нам остается лишь надеяться, что десятилетия разработки — преувеличение, а игра будет готова раньше. Из-за региональных ограничений играть в Fifa стало значительно сложнее, а отсутствие любимых команд из России, может стать серьезным фактором для отказа от игры для многих геймеров из нашей страны.