Больше никаких кейсов: компьютерные игры проверят на нелегальные механики

На основе проверки планируется создать методики оценки и выдавать играм знак качества.
Больше никаких кейсов: компьютерные игры проверят на нелегальные механики
Соцсети

Роскачество в 2025 году проведет проверки популярных компьютерных игр на манипулятивные механики. Об этом рассказал глава ведомства Максим Протасов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы будем исследовать популярные компьютерные игры. В первую очередь обратим внимание на манипулятивные механики — способы вытягивания денег у играющих. Центр цифровой экспертизы Роскачества проанализирует, какие приемы могут влиять на поведение игроков, в том числе детей, какие риски они несут, насколько игры приводят к зависимостям», — рассказал Протасов.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно заметить, что в современных компьютерных играх действительно часто встречаются механики, которые уж очень сильно напоминают казино. Речь идет о так называемых кейсах. Игрок никогда не знает заранее, что там лежит, поэтому крутит кейс наудачу. Зачастую в сундуке лежат малозначительные и дешевые скины для оружия или персонажа, но иногда геймерам улыбается удача — попадается редкая шмотка, которую можно выгодно продать другим фанатам игры (за десятки и тысячи долларов).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Механика кейсов не нравится большинству геймеров, но она показала феноменальную успешность, поэтому сейчас почти ни одна соревновательная онлайн-игра не обходится без кейсов с косметическими улучшениями. И такой подход дает плоды: миллиарды долларов зарабатывают игры, которые даже не надо покупать. Благодаря кейсам люди итак охотно тратят на них сотни долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея оказалась настолько успешной, что ее попытались даже реализовать в офлайн-играх (такие попытки предпринимала Ubisoft), но идея явно не закончилась ничем хорошим: концепцию жестко раскритиковали, а французский издатель сейчас на грани банкротства.

Соцсети

Теперь же с кейсами решили бороться не только геймеры, но и государство. В частности, Роскачество планирует в результате этого исследования создать методику оценки качества игр совместно с Институтом развития интернета, чтобы покупатель понимал, получил ли товар Знак качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот дальнейшие шаги непонятны. Что будут делать с товарами, которые тот самый знак качества не получат? Их продажи будут запрещены? Нюанс в том, что 99% игр с манипулятивными механиками итак не продаются. Они распространяются бесплатно. И зачастую в интернет-магазинах, которые находятся не в России, поэтому у властей не так много инструментов для ограничений. Разве что блокировка Steam, но это очень серьезный шаг, на который очень вряд ли пойдут лишь из-за наличия кейсов в некоторых популярных играх.

Поэтому геймерам пока что не о чем переживать. Проверка популярных игр еще не означает их обязательного запрета. Едва ли случится такое, что скинчики из любимых CS и Dota внезапно исчезнут.