Cколько потеряет YouTube из-за блокировки в России: много, но есть нюанс

Рекламщики прогнозируют падение рекламного рынка на 20 миллиардов рублей в случае блокировки YouTube в России. Куда уйдут деньги и что будет с блогерами?
Cколько потеряет YouTube из-за блокировки в России: много, но есть нюанс
Freepik

Судьба YouTube в России остается неопределенной, и российские рекламщики уже прогнозируют возможные последствия в случае блокировки видеохостинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценкам Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которые приводит ТАСС, YouTube рискует потерять более 20 миллиардов рублей рекламных доходов в год. В настоящее время на платформу приходится до 50% всего рынка инфлюенс-маркетинга в России.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты полагают, что в случае блокировки эти средства временно уйдут с рынка, пока не произойдет переориентация на российские платформы. Генеральный директор инфлюенс-агентства «Почва» Георгий Лапшаков считает, что YouTube может повторить судьбу Instagram (принадлежит Meta, организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ), который был заблокирован в России в 2022 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его мнению, сначала произойдет постепенное падение трафика, которое затем стабилизируется на определенном уровне. Часть аудитории, использующая VPN, сохранится, как и некоторые активные авторы, но их количество и влияние будут значительно меньше, чем до возможной блокировки.

Лапшаков предположил, что рекламные бюджеты начнут перераспределяться в пользу российских платформ «ВКонтакте» и Telegram. «ВКонтакте» уже сейчас становится альтернативой для многих блогеров и брендов, активно привлекая рекламодателей. Telegram же продолжит привлекать рекламные бюджеты благодаря своей простоте и большой аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на возможные потери YouTube, АБА дает позитивный прогноз развития рынка инфлюенс-маркетинга в России. По их оценкам, в 2025 году он может вырасти до 55 миллиардов рублей, что составляет прирост в 25%. В Ассоциации отмечают, что инфлюенс-маркетинг прочно закрепился в рекламных кампаниях в России, и дальнейшее развитие этого сегмента будет связано с общей экономической ситуацией и ситуацией на рекламном рынке.

При этом некоторые IT-эксперты считают, что подобные потери для самого YouTube незначительны.

«Для компании международного уровня 20 млрд рублей – это вообще не деньги, а YouTube уже потерял их, когда отказался сотрудничать с Россией», заявил НСН председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель LiveInternet Герман Клименко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его мнению, главные пострадавшие в этой ситуации – российские блогеры, чьи доходы снизятся при переходе на другие площадки. Клименко также отметил, что российский рынок рекламы достаточно дешев, и пока зарубежные рекламодатели не вернутся, блогерам будет сложно выйти на прежние заработки.

Freepik

23 декабря портал Digital Report сообщил о резком падении трафика YouTube в России до рекордно низких 20%.

 

Специалисты связывают это с возможной блокировкой видеохостинга или усилением ограничений со стороны провайдеров.