Вышла бесплатная демо-версия «Смуты». В ней можно изучать Москву прошлого
Одна из самых ожидаемых игр года все ближе. Выход «Смуты» запланирован на 4 апреля 2024 года и чем ближе релиз, тем больше информации о проекте появляется. Так разработчики уже неоднократно делились записями геймплея, а теперь у игроков появилась возможность прикоснуться к миру «Смуты» самостоятельно: в магазине цифровой дистрибуции появилось первое демо проекта. Но оно необычное.
Практика выпуска демо-версий осталась в далеком прошлом. Как правило, ее до сих пор практикуют либо маленькие инди студии, либо азиатские разработчики. Как правило, в качестве демо используют первый уровень игры. Это позволяет избежать спойлеров, а также продемонстрировать основные механики, которые будут доступны игроку в будущем.
Но разработчики «Смуты» решили пойти своим путем. Их демо — экскурсия по средневековой Руси с лекциями Клима Жукова (видеоблогер, реконструктор, историк), а также экзаменом по результатам услышанного.
Игроки могут походить по историческим местам, оценить графику и техническое состояние игры, узнать больше о нашей славной истории, как следует проникнуться духом, что 4 апреля купить полную версию «Смуты». По крайней мере задумка была именно такой, но как оно вышло на практике?
Игроки уже попробовали демо-версию «Смуты» и поделились своими впечатлениями на многочисленных форумах, поэтому мы собрали самые частые отзывы о той части игры, что сегодня стала доступна геймерам.
Если вкратце: довольных практически нет. Главная претензия: в демо-версии буквально нет никакого геймплея. Демо не выполняет своих функций: не знакомит с игрой. Все, что могут делать геймеры — бегать по безжизненной Москве/скакать на лошади и время от времени слушать фирменные лекции Клима Саныча. Но это малая часть игры, которая позиционирует себя action-rpg. Как можно на основе перемещений по городу принять взвешенное решение о покупке?
Вторая частая претензия геймеров: даже то, что было показано, выглядит очень плохо. Разработчики «Смуты» показали лишь одну локацию, вырезали абсолютно все геймплейные возможности, но игра все равно ощущается очень сырой. Оптимизация на нуле — 20-30 кадров с падением до 5-6, когда начинается кат-сцена. В целом, это можно простить, учитывая, что современные AAA-тайтлы также страдают от этой беды, но есть и другие проблемы.
Например, текстуры забывают прогружаться, персонажи проваливаются под землю, а повсюду множество невидимых стен, которые мешают в полной мере заняться исследованием территорий.
По мнению значительной части геймеров, игра определенно не готова к релизу. Ее нужно дополнительно полировать прежде, чем выпускать в открытый доступ.
«Смуту» уже можно купить: какие системные требования и сколько будет стоить отечественный экшен?
Появился официальный трейлер нашумевшей российской игры «Смута»: как она выглядит и повторит ли успех Atomic Heart?