Бронируйте места до Марса и Луны: каким будет космический туризм?

Рассказываем, сколько стоит полететь в космос.​​​​​​​
Бронируйте места до Марса и Луны: каким будет космический туризм?
Freepik
Возможность отправиться в космос становится все более реальной и доступной. И хотя это удовольствие остается по-прежнему дорогим и не для всех, оно все равно ближе, чем когда-то можно было представить.
Содержание статьи

Кто был первым туристом в космосе?

Первым космическим туристом могла стать учительница Криста Маколифф, преподававшая в средних классах историю, английский язык и биологию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце 80-х NASA объявило о программе «Учитель в космосе», целью которой было отправить педагога в космос для участия в уникальном образовательном проекте. Более 11 тысяч учителей из США подали заявки, в том числе и Криста Маколифф. Она прошла жесткий отбор и стала членом экипажа шаттла «Челленджер» для миссии STS-51L. Это должен был быть первый полет с участием гражданских лиц, который положил бы начало новой эры в освоении космоса.

Однако 28 января 1986 года полет «Челленджера» закончился трагически. Через 73 секунды после старта у шаттла взорвался топливный бак. Все семь членов экипажа, включая Кристи Маколифф, погибли. После этой катастрофы от идеи отправлять непрофессионалов в космос отказались надолго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Повторная попытка была совершена только через 15 лет. Первый туристический полет в космос состоялся благодаря Роскосмосу. В 2001 году американский бизнесмен Деннис Тито на российском корабле «Союз ТМ-32» на неделю слетал на МКС, заплатив за «путевку» 20 миллионов долларов, а «турагентством» выступила Space Adventures.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно в это время появились компании, с которыми мы сегодня ассоциируем космический туризм. В начале 2000-х годов Джефф Безос создал Blue Origin, Илон Маск в 2002 году представил SpaceX, а в 2004 — Ричард Брэнсон основал Virgin Galactic.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два вида космического туризма

Существует два вида космического туризма: суборбитальный и орбитальный.

Орбитальный полет предполагает постоянное движение вокруг планеты на высокой скорости, которая не позволяет обратно «упасть» на Землю. Такие полеты могут продолжаться несколько дней, недель и даже больше. Суборбитальный полет, напротив, похож на прыжок в космос: вы поднимаетесь, совершаете большую дугу в воздухе и, в конечном итоге, «падаете» обратно на Землю, не достигая орбиты. Продолжительность такого полета составляет обычно от двух до трех часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, в суборбитальном полете вы поднимаетесь на высоту около 100 километров над Землей, чтобы выйти на орбиту, вам необходимо разогнаться до скорости около 28 тысяч километров в час. Однако для суборбитального полета, при котором вы возвращаетесь на Землю после достижения максимальной высоты, достаточно скорости в районе 6 тысяч километров в час. Такой вид полета требует меньше энергии, топлива и, следовательно, меньше затрат, поэтому и стоит он дешевле. Благодаря ему за последние годы в космосе с 2020 по 2023 год побывало гораздо больше туристов — 68 частных космонавтов.

Нажми и смотри

Какие компании отправят вас в космос?

Космический туризм, еще недавно казавшийся фантастикой, становится все более реальным благодаря растущему числу компаний, которые предоставляют возможность обычным людям, но с фантастическим количеством денег на счету, отправиться в космос. Вот несколько из них:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Virgin Galactic
  2. Blue Origin
  3. SpaceX
  4. Boeing
  5. Axiom Space
  6. Space Perspective

Первые две компании занимаются суборбитальными полетами, в то время как Axiom и Boeing фокусируются на орбитальных миссиях. SpaceX сейчас активно развивает лунный туризм, но в настоящее время предоставляет возможность частным лицам и компаниям использовать свой космический корабль Crew Dragon для полетов на орбиту, как это было в случае трехдневной миссии Inspiration4. В начале мая компания запустила бронирование мест для полетов в космос на своем сайте. Space Perspective, в свою очередь, работает над разработкой герметичной капсулы, напоминающей воздушный шар, которая будет поднимать пассажиров в стратосферу. Первые пассажирские полеты запланированы на 2025 год.

Сколько стоит слетать в космос?

В 2023 году сервис «Сравни.ру» собрал и опубликовал всю известную информацию о том, во сколько туристу может обойтись полет в космос.

  1. Space Adventures отправила последнего туриста в космос в 2021 году на российском корабле «Союз» с космодрома «Байконур». Им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он готовился к полету в России. Маэдзава провел на МКС 12 дней. Стоимость путешествия не разглашается компанией, но, как сообщают СМИ, он заплатил за него 80 миллионов долларов.
  2. SpaceX, совместно с NASA и Axiom Space, отправила туристов на МКС в 2022 году. Это был первый полностью гражданский экипаж, состоящий из американского бизнесмена Ларри Коннора, израильского финансиста Эйтана Стиббе, канадского инвестора Марка Пати, бывшего астронавта NASA и вице-президента Axiom Майкла Лопеса-Аллегриа. Каждый из пассажиров путешествия отдал за билет 55 миллионов долларов.
  3. Blue Origin, основанная Джеффом Безосом, не отправляет туристов на МКС. Во время 11-минутного полета их космический корабль пересекает линию Кармана на высоте более 100 километров, где пассажиры парят в невесомости несколько минут. Blue Origin не разглашает точную стоимость тура, но один из путешественников выиграл билет на аукционе,за участие в котором он заплатил 28 миллионов долларов.
  4. Конкурент Blue Origin, компания Virgin Galactic, основанная Ричардом Брэнсоном, предлагает суборбитальные полеты по более доступной цене: от 200 до 500 тысяч долларов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но есть и бюджетный вариант

Нажми и смотри

Полеты в невесомости представляют собой уникальные космические экскурсии, предоставляющие возможность испытать ощущение невесомости, которое обычно доступно только космонавтам. В мире есть несколько проектов, которые на коммерческой основе осуществляют такие полеты.

Как это работает? Нулевая гравитация создается путем специальных маневров пилотов, называемых «параболы». Самолет выполняет серию таких маневров, создающих кратковременное состояние невесомости внутри кабины. Когда самолет поднимается по крутой траектории, пассажиры на борту испытывают увеличенное гравитационное ускорение, что создает ощущение тяги, как во время взлета. Однако, когда самолет достигает вершины параболы и начинает плавный спуск, гравитационные силы снижаются до нуля, и пассажиры ощущают себя в невесомости в течение 20-30 секунд. В этот момент они могут плавать в воздухе, выполнить различные трюки, прыжки и акробатические движения, которые невозможны на поверхности Земли.