«Национальные бренды БРИКС» — уникальное арт-пространство на ПМЭФ-2024 высоко оценили гости мероприятия

Тематическую выставку высоко оценили посетители форума.
«Национальные бренды БРИКС» — уникальное арт-пространство на ПМЭФ-2024 высоко оценили гости мероприятия
Соцсети

С 6 по 8 июня в рамках Петербургского международного экономического форума прошла выставка «Национальные бренды БРИКС» в историческом здании Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина на Васильевском острове.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Организаторы выставки представили представили культовые художественные фильмы, коллекцию киноплакатов из хранилища Госфильмофонда, а также арт-инсталляции, созданные студентами академии, которые лучшим образом характеризуют уникальную культурную идентичность каждой страны, входящей в союз.

Одеться, как владелец нефтяной вышки или стартапер: какие приемы стоит перенять у участников ПМЭФ

С видом на питерский закат: как прошла вечеринка Independent Media на ПМЭФ-2024

Чемпионы спорта и бизнеса: на ПМЭФ наградили компании за вклад в развитие спорта​​​​​​​

Так Госфильмофонд Росси продемонстрировал часть своей легендарной коллекции кинофильмов: «Генералы песчаных карьеров», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Хождение за три моря», «В едином строю». Помимо этих произведений была представлена уникальная коллекция плакатов и подборка киноафиш, выпущенных в разные годы к кинопрокату национальных фильмов стран-участниц БРИКС и приуроченных к показам отечественных картин в этих странах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кино формирует эстетические установки миллионов, а киноплакат в доцифровую эру играл огромную роль в популяризации фильмов. И это лишь часть коллекции, которая составляет золотой фонд советского кинематографа. Выставка знакомит зрителя с миром профессионального искусства и раскрывает страницы общей истории наших стран, успешно продолжающих поддерживать и развивать взаимодействие в области кинематографа», — описал значение выставки директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Дмитрий Давиденко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С ним согласен председатель правления и директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев: «Выставка показала, как более полувека назад талантливые художники средствами дизайн-графики создавали шедевры, определившие развитие графического языка на много лет вперед и являющиеся сегодня частью национального художественного достояния. Получилось увлекательное исследование истории киноплаката, истории советского кино и, что особенно важно, истории стран, входящих в объединение БРИКС, ведь искусство существует в контексте истории».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но плакатами и уникальными картинами дело не ограничилось. В организации выставки приняли деятельное участие студенты. Они представили скульптуры, вдохновленные характерным природным и животным миром стран, входящих в БРИКС.

ЮАР — журавль и антилопа; Индия — слон и тигр; Египет — скарабей; ОАЭ – сокол; Иран — гепард; Бразилия — капибара и попугай ара; Китай — панда и орхидея; Эфиопия — лев; Саудовская Аравия — одногорбый верблюд; Россия — медведь.

Автором выставки стал ректор Санкт-Петербургской Академии Художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский. Творческим директором —заместитель директора Фонда Росконгресс Елена Маринина, а на открытии выставки выступил народный артист Российской Федерации Василий Герелло.

Необычное арт-пространство привлекло внимание посетителей форума. Многие отмечали необычную концепцию и интересный выбор плакатов, которые использовали организаторы для демонстрации уникальных культурных особенностей каждой страны БРИКС.