«Я не убийца и не насильник — для кого я опасен?»: 70-летнего Чарльза Бронсона отказались досрочно выпустить из тюрьмы
Почему Бронсона не выпустили на свободу?
Совет по условно-досрочному освобождению Великобритании 30 марта отказался выпустить на свободу Чарльза Артура Сальвадора (новое имя Бронсона — в честь Сальвадора Дали). Чарльз находится в тюрьме с 1999 года и в общей сложности провел за решеткой около 50 лет за многочисленные преступления. Последний раз он попал в тюрьму на 7 лет, но столько нарушал правила, что срок стал пожизненным.
Комиссия заявила, что Бронсон провел 48 лет в тюрьме и «большая часть этого времени проходила в условиях изоляции». Некоторые члены отметили, что Чарльз «искренне хочет прогрессировать и что у него есть мотивация работать над своим освобождением». Впрочем, их беспокоит, что заключенный изменил поведение, но не осознает, почему его поступки были плохими.
«Он живет строго по своим правилам и кодексу поведения. И быстро судит других по своим собственным стандартам, — заявила комиссия. — Его положительный прогресс должен оцениваться в контексте того, что он содержится в условиях строгих ограничений».
Незадолго до решения арестант направил журналистам аудиосообщение, в котором заявил: «Я никогда не был угрозой для общества. Я люблю людей, прям каждого, я люблю весь мир. Я не какой-нибудь чертов террорист, не насильник и не убийца. Для кого же я опасен?».
Чем известен Бронсон?
Многие считают, что Чарльз получил слишком суровый срок за совершенные преступления. Подвела его бунтарская натура: в заключении Бронсон постоянно избивал тюремных охранников и даже брал в заложники своего адвоката и учителя рисования, из-за чего в тюрьму ради него одного присылали спецназ.
Последнее время Бронсон много рисует — его картины продавалась на ряде выставок. А книга о тренировках в тюрьме разошлась большими тиражами — арестант всегда был в прекрасной форме. Но наибольшую славу Бронсону принес голливудский кинофильм «Бронсон», где его сыграл Том Харди.
Рассмотрев обстоятельства его правонарушений и «прогресса, которого он добился в заключении», члены совета решили, что Бронсон не готов выйти на свободу. Совет также не рекомендовал переводить его в тюрьму открытого типа с мягкими условиями содержания.