«В театре главное – это энергетика, а не какие-то внешние эффекты»: актеры мюзикла о театре и спектаклях, которые нельзя пропустить
Артемий Соколов-Cавостьянов
Театр всегда отражает то, что происходит в мире. Либо напрямую поднимая волнующие всех темы, либо говоря завуалированно. Есть и противоположный вариант, когда спектакль помогает отвлечься от волнений и тяжелых мыслей. В трудные времена люди устают от свалившегося на них груза и хотят отдохнуть.
Но этот отдых тоже должен быть не отупляющим. Даже комедию, даже какую-то легкую историю нужно наполнять смыслами. В «Ничего не бойся, я с тобой» при всей его легкости есть место и драматизму, и тому, что вас тронет, даже потрясет. И, конечно, песни группы «Секрет» знают все.
Даже я, несмотря на мой возраст, пел их в переходе. Кроме этого мюзикла я бы советовал посмотреть в Театре Сатиры полностью пластическую постановку «Арбенин. Маскарад без слов» — она фантастическая, еще совмещение «Лешего» и «Дяди Вани» с мощнейшим актерским ансамблем, а также очень нежную «Историю любовную», куда можно сводить детей-подростков.
Главная тема этого спектакля — первая любовь.
Алексей Фалько
Сейчас все в жизни стало быстрее. Внимание зрителя надо захватить с первых минут.
Причем это зритель, избалованный самыми разными киноэффектами, привыкший к быстрому контенту соцсетей и постоянно живущий в очень насыщенном информационном поле. На раскачку времени вообще нет. Впечатлять нужно сразу. В «Сатириконе» к этому всегда готовы — у нас всегда были и есть очень яркие спектакли.
И «Ничего не бойся, я с тобой» — как раз пример такой современной постановки, которая не отпускает с первых минут и до последней сцены. Но все же театр и шоу — это разные вещи. В спектакле тоже могут быть огонь, дым, проекции, но сближение зрителя с актером идет через другое, через что-то настоящее.
Я совсем не консерватор, но считаю, что в театре нужен некий баланс. Посмотрите, например, как это сделал Юрий Бутусов в спектакле «Р» по «Ревизору».
Арина Постникова
Театр, как и все в мире, сейчас переживает мощное волнение. Одни закрываются, переезжают, другие открываются и ярко заявляют о себе.
О том, что театр — это «зеркало времени», говорит даже тот факт, что многие, увидев в городе афиши «Ничего не бойся, я с тобой», решили, что это социальная реклама на злобу дня.
Может быть, в другое время этот мюзикл и не появился бы, а сейчас всем нужна поддержка, что-то светлое и доброе. На сцене создается та реальность, в которой всем нам хочется сейчас оказаться.
Это же могу сказать и про камерный спектакль «Причал» по киносценарию Геннадия Шпаликова, который идет в театре «Человек».
Там вы словно переноситесь в спокойную летнюю Москву 60-х. Вы счастливы и в полной безопасности.
Олег Отс
Мне кажется, сейчас все мировое искусство ищет новые формы. Например, я играю в спектакле «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика», и там как раз много экспериментов в этой области. Думаю, в Европе то же самое. В силу разных причин я уже года три не смотрел спектакли европейских театров и сейчас собираюсь за границу, чтобы оценить, что происходит на их сценах.
Конечно, появляются и новые инструменты, например, голограммы уже ушедших актеров, но я не думаю, что такая проекция человека сможет заменить живую энергетику. Такую, какую я чувствовал на «Рассказах Шукшина» в Театре Наций, где был просто блестящий актерский ансамбль, или на «Сказке про последнего Ангела» Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой, на «Вишневом саде» Льва Додина...
Причем и актеры ощущают энергию зрителя. Когда у нас в финале «Ничего не бойся, я с тобой» весь зал зажигает огоньки — это невероятные ощущения.
Что еще посоветовать посмотреть? Сходите в Театр им. Моссовета на «БЕСприданницу», «ШЕКСПИР-ГАМЛЕТ» и «Маму» — я очень люблю эти спектакли.
Антон Лобан
Для меня театр начался с мюзикла. В 2011 году в моей жизни случился проект Nuclear Kids (международный детский творческий проект. — МТ). Там я познакомился с Владом Ташбулатовым, моим сегодняшним коллегой по «Ничего не бойся, я с тобой».
Тогда же я решил связать свою жизнь со сценой. Поступил в Школу-студию МХАТ. Актерство помогает мне отвечать на свои внутренние вопросы, имеет терапевтический эффект: эмоциональное самовыражение в пространстве сцены, возможность принести зрителю удовольствие.
Театр — это про человека и для человека. Технологии меняются и совершенствуются, в каких-то спектаклях используются видео в реальном времени, где-то — нейросети, но это не меняет главное — взаимоотношения между людьми, которые остаются такими же, какими и были прежде.
Юлия Ива
Для меня самое важное в театре — искренность и самоотдача. Если ты на сцене, то будь здесь и сейчас, иначе не надо идти в эту профессию.
Как актриса я хочу участвовать в таких проектах, где есть что донести до зрителя. В каждой роли можно найти что-то глубинное, что тебя затронет, даже если это комедия. Обязательно сходите на «Первое свидание» и «День влюбленных» в Театре МДМ, на «Евгения Онегина» в Театре им. Е.Б. Вахтангова, на «Левшу» в Театре Наций.
И всегда советую к посещению «Мастерскую Петра Фоменко» и «Сатирикон». Это мои любимые театры! Как зритель я хочу посмотреть спектакль и получить что-то, что меня заставит задуматься, разбудит мои клеточки. Должно быть приятное послевкусие.
Мы с командой «Ничего не бойся, я с тобой» стараемся снимать какие-то истории, показывать, что происходит за кулисами, как мы готовимся к спектаклю, как проводим время.
Это привлекает внимание и дает возможность почувствовать себя частью нашей команды .