Чего молодые водители не знают о дорогах и дорожном движении прошлого?
Светофор вверх ногами
В Москве первый светофор появился в 1930 году. До 1959 года на светофорах по всей стране красный свет были внизу, а зеленый — вверху. Вы можете увидеть этот любопытный факт на цветной иллюстрации к детской книжке Сергея Михалкова «Дядя Степа» издания 1936 года.
Эко-дорога
Московская кольцевая автомобильная дорога в 1960-х годах. представляла собой двухполосную проезжую часть в каждом направлении, которые были разделенный четырехметровой разделительной полосой, на которой росла трава, и где высаживали кустарник для того, чтобы водители со встречных направлений не слепили друг друга фарами. Впоследствии при расширении МКАД этим пришлось пожертвовать, а вот в США такой стандарт дорог до сих пор очень распространен.
...И стакан граненый мне отвечал
В Москве и в других крупных городах в советское время была такая придорожная достопримечательность: круглые крытые стеклянные будки для инспекторов ГАИ, установленные на высоких ножках, прозванные в народе «стаканами». С высоты 3 метров был отлично виден весь поток и машины, у инспектора ГАИ внутри была печка для обогрева зимой, а также громкоговоритель для общения с водителями.
Не компостируй, начальник
До начала 1990-х годов в СССР практиковались талоны предупреждений за нарушения ПДД. Инспектор ГАИ мог остановить автолюбителя на проезд на красный сигнал светофора, потребовать права. Это было обычным делом при оформлении штрафа на месте. Но если инспектор требовал еще и талон, то у автолюбителей в этот момент падало настроение: за одно нарушение инспектор в талоне специальным компостером проделывал отверстие. Три нарушения — три прокола талона — лишение прав управления ТС на год.
Бензин за копейки
До середины 1980-х гг. курить рядом с придорожными канавами и бросать туда окурки было очень опасно, потому что зачастую в этих канавах оказывалось слитое из бензобаков топливо. Водители грузовых машин делали это, чтобы продемонстрировать проверяющим выполненный план по израсходованному топливу и километражу, а сами в этом время не работали. Бензин в те времена стоил так дешево, что его проще было куда-то слить, чем воровать.
Подснежники
Еще 30 лет назад машин на дорогах зимой было значительно меньше, чем летом. Многие автовладельцы предпочитали с наступлением холодов загонять автомобили в гаражи всю зиму передвигались только на общественном транспорте. Так автолюбители из СССР избегали аварий в гололед, а также берегли автомобили от снега и сырости. Именно поэтому в наше время можно наблюдать множество прекрасно сохранившихся ретроавтомобилей того периода, законсервированных в гаражах своими единственными владельцами. Весной водители с утраченными за несколько месяцев навыками управление машиной в большом количестве выезжали на дороги и многие тут же попадали в ДТП.