Как фитнес-клубы справляются с кризисом: 7 фактов в пользу покупки абонемента прямо сейчас
Не успев восстановиться от экономических последствий пандемии, фитнес-клубы столкнулись с сокращением числа клиентов, увеличением текущих расходов, нехваткой тренажеров и другого оборудования.
Кризис
Во время кризиса не каждый готов тратить деньги на абонемент в фитнес-клуб. Весной почти 50 процентов посетителей клубов попросили оформить возврат средств, часть клиентов отказалась от дополнительных платных услуг или вовсе не стала продлевать абонементы. За последний год фитнес-клубы потеряли несколько миллионов посетителей и часть точек была вынуждена закрыться.
Блокировка социальных сетей
Блокировка некогда популярных социальных сетей также повлияла и на фитнес-индустрию: клубы лишились важного инструмента для продвижения своих услуг. Тем не менее многим фитнес-клубам удалось быстро освоить рекламу во «ВКонтакте» и Telegram, успешно развить аккаунты и начать привлекать новых клиентов.
Нехватка оборудования
Из-за ухода с российского рынка многих иностранных поставщиков в рамках санкций, клубы столкнулись с проблемой нехватки спортивного оборудования и комплектующих для залов. «Компаниям из Европы попросту запрещено поставлять товар в Россию, и им приходится изыскивать новые пути — через посредников в Турции и Польше», — отмечает директор по развитию Hasttings Георгий Корягин в разговоре с «Коммерсантом».
Как фитнес-клубы приспосабливаются к новым реалиям?
Изменение концепции продаж, добавление новых форматов тренировок, дополнительные услуги, акции и реферальные системы — это лишь небольшая часть того, что клубы готовы предложить своим клиентам.
Абонементы-«вездеходы»
Для привлечения и удержания клиентов фитнес-клубы все чаще предлагают бесплатные пробные занятия, акции, абонементы на короткий срок, специальные пакетные предложения, абонементы, позволяющие клиентам заниматься в разных спортзалах сети — так называемые абонементы «вездеходы».
Горизонт планирования — 3 месяца
Изменилась политика по долгосрочным абонементам. Членство на 6 месяцев и год стало невыгодным и для клубов, и для их посетителей. Учитывая, что многие мужчины сейчас не настроены приобретать абонементы на длительный срок, популярность набирают трехмесячные клубные карты.
Тренируемся с напарником
Успешно внедряются реферальные программы. «Приведи друга на занятие и получи скидку», или «получите скидку оба», или «твой друг получит скидку» — каждый клуб устанавливает свои условия. Реферальная система выгодна и для привлечения новых клиентов, и для удержания старых.
Не только фитнес
Изменился подход клубов к программам лояльности. Для членов клуба проводятся различные мастер-классы: от йоги до уроков танцев, приглашаются известные спортсмены и тренеры с лекциями про всеми любимый ЗОЖ. Проводятся внутриклубные соревнования, организуются тематические вечеринки и фестивали.
Меняется и формат фитнес-клубов. Спорт становится максимально комфортным и доступным трендом здорового образа жизни. Фитнес-клубы перестали работать только для оздоровления. Фитнес стал способом снять напряжение, выплеснуть агрессию и разобраться в себе. Одна из главных задач фитнес-клубов — показать, что фитнес помогает укрепить не только физическое здоровье, но и психическое.
Занятия «мягкой» йогой и пилатесом стали более популярны, а в расписании многих клубов появились тренировки по программе Bodybalance. Свежее исследование, опубликованное в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise, показало, что регулярные занятия по программе Bodybalance улучшают качество сна и улучшают настроение.
Геймификация, прямые эфиры с амбассадорами индустрии, формат «вопрос-ответ», тематические чаты — фитнес-клубы с помощью соцсетей формируют дружескую атмосферу и налаживают отношения с аудиторией, создавая дополнительные точки взаимодействия. Новый формат интересен и клиентам. Теперь посетители могут не только проверить расписание и информацию о текущих акциях, но и посмотреть видео с разбором упражнений, получить дополнительные знания о здоровых привычках, сбалансированном питании и режиме дня, найти в чатах соратников для тренировок и познакомиться с единомышленниками.
Вопреки всем трудностям, фитнес-индустрия стремится создать максимально благоприятные условия для удержания и привлечения клиентов. Большинство клубов продолжают удерживать цены на прежнем уровне и адаптировать программы под потребности клиентов. Возможно, сейчас самое время воспользоваться выгодными предложениями на покупку абонементов и заняться фитнесом.
Эксперты сходятся во мнении, что большую часть тренажеров придется закупать у корейских и китайских производителей, так как в России производится лишь небольшая часть необходимого инвентаря.