«Светофор» на продуктах: что значит и зачем нужна такая маркировка?
Роспотребнадзор вновь предложил ввести обязательную цветовую маркировку продуктов по типу «светофора». По задумке ценники на товары будут обозначаться тремя разными цветами в зависимости от содержания соли, жира и сахара в продукте.
Красный
Ценники красного цвета будут означать, что указанный продукт содержит переизбыток соли, сахара и жиров.
Желтый
Это среднее или приемлемое значение трех основных показателей.
Зеленый
Ценники зеленого цвета сигнализируют о нормальном значении солей, сахара и жиров в товаре.
Общие нормы:
Согласно указаниям Роспотребнадзора, избыточным считается содержание сахара более 22 г на 100 г твердых продуктов, это соответствовало красному цвету. Низкое содержание — 5 г на 100 г — соответствует зеленому. Более 18 г жиров на 100 г мясных и рыбных продуктов также считается высоким уровнем, а менее 3 г на 100 г твердых продуктов — низким.
Какие продукты попадают под маркировку?
Все производственные товары, за исключением минеральной воды и специй.
Зачем маркировать товары?
Основная цель — снизить уровень неинфекционных заболеваний в России, а также уменьшить количество случаев с диагнозом «ожирение».
Продукты с красными ценниками будут считаться опасными для здоровья?
Молочная полка, например, может оказаться в «красной зоне» из-за того, что некоторые товары вроде сметаны и сливок жирные сами по себе. Но это не значит, что молочные продукты вредные. Ценники разных цветов лишь напоминают, что питание должно быть сбалансированным.
Есть проблемы?
Проект с маркировкой находится в работе с 2018 года, однако тогда пищевая индустрия его отвергла из-за больших затрат: ранее цветовые обозначения хотели поместить на саму упаковку, но производители отказались менять дизайн и нарушать налаженное производство. Теперь эта проблема решена: обновленный проект предлагает помещать маркировки на ценники.