Почему обедающие вместе люди часто выбирают схожие блюда
Специалисты из Массачусетского главного госпиталя на основе анализа поведения более шести тысяч сотрудников разного пола, возраста и социального положения за два года пришли к выводу, что социальные связи влияют на пищевые привычки больше, чем считалось прежде.
По словам Дугласа Леви, исследователя из института при Массачусетском главном госпитале, выяснилось, что люди склонны повторять выбор продуктов питания остальных членов их круга общения. «Это может объяснить один из способов распространения ожирения через сеть социальных контактов», ― добавляет он.
Блюда, которые выбирали испытуемые, оценивали по шкале: зеленый цвет — здоровые продукты, желтый ― менее здоровые, красный — вредные. Испытуемые оплачивали блюда с помощью удостоверений, что помогло ученым контролировать рацион сотрудников больницы. Помимо этого с помощью анализа интервалов между покупками специалисты выяснили, что обедают друг с другом чаще одни и те же люди. Эта информация позволила построить сети социальных контактов и заметить взаимосвязи в меню.
В получившуюся модель вошли свыше трех миллионов небольших групп и пар сотрудников, обедающих рядом. Стало ясно, что покупки людей, идущих на обед вместе, чаще были похожи, чем отличались, а решение взять здоровую еду стимулировал повторить выбор сильнее.
Дуглас Леви считает, что все это объясняется желанием стать похожим на людей из своей компании. «Люди могут изменить свое поведение для укрепления контактов с кем-то из своего социального круга», ― говорит он.
Ученые предполагают, что итоги исследования могут быть полезны кампаниям, цель которых — профилактика ожирения и популяризация здорового образа жизни.