Как получить компенсацию после отравления в ресторане: экспертный совет
«К сожалению, случаи отравления в заведениях быстрого питания нередки, так как далеко не все из них с ответственностью относятся к соблюдению санитарных норм, а именно положений СанПиН 2.3.2.1324-03 (в части гигиенических требований к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов).
Ваши права в данном случае защищают три нормативных документы:
- Статья 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей», согласно которой продавец не может нарушать права потребителей на безопасность товара, работы или услуги.
- Статья 1096 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу.
- Статья 1085 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой вам положено возмещение утраченного при повреждении здоровья заработка, а также понесенных расходов, в том числе на лечение, дополнительное питание и приобретение лекарств.
Теперь обратимся к доказательной базе. На будущее хочу вас предупредить о необходимости обращения к врачу при малейших проявлениях пищевого отравления после посещения кафе или ресторана — ведь это одно из основных доказательств вины недобросовестного продавца.
Сейчас вам необходимо собрать все сохраненные чеки из ресторана и аптеки (в том случае, если вы приобретали медицинские препараты для лечения отравления), получить справку с места работы и заручиться поддержкой свидетелей, которые смогут подтвердить ухудшение вашего самочувствия через 2 часа после вышеуказанного обеда.
Вот какие действия вы можете предпринять, чтобы получить компенсацию ущерба здоровью:
- Обратиться к продавцу с претензией, в которой указаны обстоятельства и причина вашего отравления, и предложением компенсировать стоимость обеда, лекарств и утраченного заработка (срок рассмотрения согласно статье 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» — 10 дней).
- Подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). На основании вашего заявления сотрудники ведомства проведут внеплановую проверку ресторана. При выявлении нарушений вы сможете использовать результаты проверки в суде в качестве доказательств.
- Обратиться с исковым заявлением в суд. На этом этапе я рекомендую вам воспользоваться помощью юриста, тем более что согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, в том числе и юридических расходов. В суде требуйте не только возмещения стоимости обеда, лекарств и утраченного заработка, но и компенсацию морального вреда согласно ст. 151 ГК РФ.