Гастрономический дайджест: стендап от именитых шефов, последние открытия и интересные коллаборации
День рождения Savva
22 октября в Savva пройдет Stand-up show FNS – пожалуй, одна из самых масштабных гастровечеринок осени. Повод прежний: у звездного ресторана Michelin в бывшем особняке мецената Саввы Мамонтова день рождения. В 2023-м Savva отмечал знаковое событие по-настоящему громкой вечеринкой в стиле «шефского караоке» – пели все: и приглашенные шеф-повара, и вся команда проекта в дуэте с гостями. 4-й год перерождения после ремонта и тотального ребрендинга заявлено праздновать с еще более широким размахом. В программе: стендап от амбассадоров русского юмора новой волны, импровизации от самых узнаваемых шефов Москвы (а по совместительству – друзей Андрея Шмакова) и специальное сет-меню, в котором бренд-шеф Savva фантазирует на тему гастрономических легенд Москвы, которых стремятся повторить многие рестораторы – вроде кокосового сала Владимира Мухина или утиной грудки с печеным бататом Дмитрия Блинова. Вечеринка охватит сразу 2 этажа исторического дома Savva. а юмор, взрывной смех и хорошее настроение будут отвечать резиденты шоу Comedy Club и Stand Up на ТНТ: Дмитрий Грачев и Никита Шевчук. микрофон у комиков будут перенимать сам Андрей Шмаков и шеф-повара проектов, которых знает и любит вся Москва.
Гастрономических сюжетов решено делать сразу два: фуршет с авторскими закусками Savva на 1-м этаже (это и есть площадка для стендап-шоу) и сет-меню на 2-м. Гостей разместят за столами роскошного зала и предложат 9 подач. Среди них — твисты Андрея Шмакова на прославленные блюда столицы.
«Экрю»
«Экрю» – модная и светлая кофейня, которая не так давно открылась на Покровке. Изящное название говорит само за себя – это цвет между кремовым и шампанским. Дизайн камерного места на 18 посадочных мест выполнен в соответствующих нежных оттенках «кофе с молоком» и «белого с едва заметной примесью приятной, визуально приглушенной желтизны» с плюшевой мебелью интересных форм, светлого дерева и правильно выставленного света. Бариста с тонким трепетом относятся к кофе и приготовлению напитков на нем, поэтому используют высококачественное зерно Бразилия Сантос региона Суль де Мина от петербургского обжарщика.
Отдельного внимания заслуживает коллекция из шести авторских тирамису: «Классика с кофейным мармеладом», «Манго с жемчужинами», «Лимон с безе», «Малина с чизкейком», «Орех с соленой карамелью» и «Шоколад с профитролями». В «Экрю» также можно позавтракать в течение всего дня. Бренд шеф-повар Алексей Пчеловодов учел все самые взыскательные вкусы и создал десять разноплановых блюд: Авокадо тост с томатной сальсой, три вида Блинчиков – с лососем и сливочным соусом, с малиновым вареньем и кремом из топленого молока, и с ветчиной Мортаделла и сырной эспумой. Позиции из яиц включают: Бенедикт на бриоши с лососем или ветчиной Мортаделла, Гречку с яйцом пашот и муссом из пармезана, и Омлет из трех яиц со специальным набором специй.
Escape Asia
В новом ресторане Escape в Нижнем Новгороде открылся уровень Escape Asia с атмосферными вечеринками, фирменными блюдами, оригинальными коктейлями и чайными церемониями. Новый уровень, рассчитанный на 100 посадочных мест, наконец открыл свои двери и с порога переносит гостей в завораживающий мир паназии с загадочными барами и локальной кухней. Кулуарную атмосферу секретных лакшери-мест обеспечивает перламутровая отделка, поверхности с цветами сакуры, экзотическое дерево и светильники, напоминающие осколки закатного солнца, и длинный бар, подсвеченный золотистым неоном.
Основное меню Глен Баллис разрабатывал в тандеме с шеф-поваром Рустамом Самедовым (Primebeef, «Сыроварня», «No13», CuttaCutta). Помимо японской классики в виде роллов, сашими и гедза, представлены ошидзуси — оригинальные прессованные суши-брусочки и «чираши суши» — японский оммаж блюду поке. В легких закусках представлены огурцы по-пекински, томаты кимчи с саке, китайская лепешка с луком и разновидности татаки: с лососем, тунцом, говядиной в трюфельном масле. Ценителям согревающих азиатских супов шеф предлагает пряный том ям, мисо-суп и рамен с шабу-шабу. На горячее — оригинальный краб-кейк, осьминог под корейским соусом «бульгоги» или вок с морепродуктами, хрустящими овощами или нежной говядиной. А на традиционном гриле робата, обеспечивающем отзвук первобытного огня во вкусе, обжаривают сибаса с манго и соусом из сладкого чили, рибай с огурцами васаби и Т-Бон стейк, который подают с черными бобами и шиитаке. На сладкое — четыре вида мороженого: с йогуртом, матчей, пломбиром и кофе, а также сорбет юдзу с мандариновым оттенком вкуса.
STARS COFFEE x VOICE x OMODA
Сеть кофеен Stars Coffee совместно с журналом VOICE и автомобильным брендом OMODA запускают совместный проект, посвященный моде, красоте и стилю во всех их проявлениях. 14 октября в Stars Coffee на Новом Арбате прогремела вечеринка по случаю запуска новой акции OMODA NEWLOOK. Главным поводом проявить себя снова стала мода – в рамках стильной коллаборации в Stars Coffee каждый гость сможет принять участие в конкурсе и получить ценные призы и подарки, которые будут разыграны в многочисленных активностях брендов. В первом этапе акции, которая пройдет с 15 октября по 17 ноября, шанс попасть в число полуфиналистов появится у тех, кто приобретет любой напиток в брендированном стаканчике OMODA, подпишется на социальные сети партнеров и опубликует фото своего лука со стаканчиком в руках на личной странице с хэштегами коллаборации.
Далее, с 18 ноября по 8 декабря, организаторы с нетерпением будут ждать модные луки участников в зимней fashion-тематике, сделанные с выпуском нового журнала VOICE SHOPPING или VOICE. Во втором этапе, который пройдет с 18 ноября по 22 декабря, нужно пройти тест-драйв стильного и высокотехнологичного обновленного кроссовера OMODA C5 в дилерском центре OMODA,в процессе которого нужно будет снять и разместить в своих социальных сетях видео с тематикой «Мода, искусство, зима», где особенно будут оцениваться индивидуальность и креативность, а также внимание к свойствам автомобиля и актуальность. Участники – авторы лучших фото-образов по версии экспертного жюри, вышедшие в полуфинал, смогут получить 3000 бонусов на карту STARS, фирменные поясные сумки OMODA и гайд по трендам «Осень-Зима» от журнала VOICE, составленный видными экспертами в области fashion. Победителей, видео которых будут признаны путем открытого голосования самыми яркими и творческими, ждут невероятные призы: годовой сертификат на 120 000 руб в STARS COFFEE за пятое место, приглашение на одно из звездных мероприятий за четвертое, советы по стилю от фэшн-гуру Карины Нигай за третье место и обед со звездой – за второе место, и главный приз за лучшее видео – обновленный кроссовер OMODA С5.
День рождения Onest
Onest – авторский проект от Аркадия Новикова и именитого бренд-шефа Мирко Дзаго. Светлый, лаконичный, с домашней атмосферой и стильным дизайном в тонах пастели – здесь правят amore, gusto и ощущается та самая легкость от вкушения dolce vita. 30 октября Onest отмечает трехлетие, в честь которого Дзаго собирает своих хороших друзей, а по совместительству – известных шеф-поваров Москвы. Ликарион Солнцев (Krasota), Лука Вердолини (Semifreddo), Никанор Вейра (Olluco) и сам Мирко приготовят ужин с акцентом на итальянские традиции и авторский стиль шефов. В сет-меню войдут 5 подач, а продолжением вечера станут эксклюзивные подарки от партнеров события и живая музыка. Особое настроение вечеру придаст ненавязчивая музыка в живом исполнении. И, конечно, в планах — вручение подарков от партнеров ужина.
ЦЕХ85
В сети современных кафе-пекарен ЦЕХ85 прошел ребрендинг. В преддверии официального объявления соцсети ЦЕХ85 наполнились загадочными видеороликами с не самой лестной реакцией ключевых лиц компании на новый визуальный образ сети: топ-менеджеры, сотрудники и партнеры с сомнением отзывались о перспективах нового дизайна, задаваясь одним и тем же вопросом: «Ребят, вы это что, серьёзно?».
На сайте Цех85 подробно рассказали о смысле ребрендинга и предложили противникам обновлений возможность выразить мнение — «отвести душу» и раскритиковать ребрендинг оригинальнее всех. Каждый, кто оставил свой отзыв, получил промокод на выпечку и ответную «подколку» от специального ИИ-бота, а самые яркие комментарии хейтеров попали на импровизированную «аллею славы» внизу сайта. В общем, с критиками бренд поступил в полном соответствии со своей новой сутью — той самой свободой жить не всерьёз. Месседж «Свобода жить не всерьёз» с акцентом на лёгкость и современность нашел отражение в чистой и минималистичной, но не лишённой духа хулиганства айдентике. В новом дизайне появились яркие акценты, штрихи граффити и дерзкий розовый цвет. Все это только подчеркнуло беззаботность, нон-конформизм, жизнелюбие, открытость и чувство юмора бренда.