Теперь пить алкоголь невыгодно? Как изменятся цены на пиво и вино в России из-за санкций
Председатель Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП), руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин объяснил Ленте.ру, какие изменения уже произошли на рынке спиртных напитков и рассказал о том, что его еще ждет.
Эксперт считает, что импортный алкоголь не пропадет с полок магазинов «за секунду», но будет постепенно исчезать. Однако торговые сети заранее обсуждают с поставщиками непредвиденные обстоятельства — например, изменение курса, что, естественно, автоматически влияет на цену. Эта мера — небольшая «подстраховка» для алкогольного бизнеса, так как изменить условия договора нельзя.
Руководитель центра также добавил, что разнообразие российских крепких алкогольных напитков зависит от спроса. Шапкин отметил, что за последнее десятилетие популярность ликеро-водочной продукции среди покупателей снизилась на 50 процентов.
Сколько стоит?
Цены, по словам эксперта, вряд ли будут значительно повышаться, так как никому не выгодно терять покупателей. «Люди будут покупать то, что будет более доступно по ценам — это пиво, водка, прежде всего», — говорит Шапкин. А вот российское вино все же дорожает из-за изменений конкуренции. «Просто будет перераспределение спроса», — считает эксперт.
Однако есть еще одна сложность — повышение цены на акциз, зерно, счетчики и маркировку. «У нас сырье дорожало, сейчас экспортных рынков станет меньше. У зерновиков останется Китай и еще несколько стран», — говорит Павел Шапкин. Однако он предположил, что стоимость зерна стабилизируется, и цены на алкоголь, где оно используется, повышаться не будут.
Что еще известно?
Forbes пишет о том, что торговые сети — «Ароматный мир», «Отдохни», «Мясновъ», «Красное & Белое» уже увеличили цены на импортный алкоголь. Они также они отказываются от скидок и акций.
Подняли стоимость оптовых закупок и крупные дистрибьюторы зарубежных напитков. В среднем алкоголь уже подорожал на 20-40% по разным оценкам.
Однако сейчас в более удобном положении находятся крупные федеральные торговые сети, которые распределяют собственный импорт. «Рынок взболтали ложкой, но у крупных сетей значительные товарные запасы или запас ликвидности для их пополнения», — говорит Forbes руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.
Кроме того, представитель «Магнита» говорит: «Мы не повышали цены на импортное вино на фоне текущей ситуации. Кроме того, большая часть продаж вина в "Магните" приходится на российскую продукцию».