Эти продукты стали популярны только благодаря маркетингу. Сейчас они — деликатесы, но раньше ими кормили заключенных

Далеко не всегда продукт становится популярным благодаря своему вкусу или полезным свойствам. Очень часто успех того или иного продукта связан лишь с маркетингом.
Эти продукты стали популярны только благодаря маркетингу. Сейчас они — деликатесы, но раньше ими кормили заключенных
Unsplash

Иногда небольшой ребрендинг может творить чудеса с репутацией и это верно даже в отношении морепродуктов. Некоторые из самых популярных сегодня морепродуктов, которые мы считаем изысканными и вкусными, когда-то считались отвратительной и мусорной пищей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не значит, что эти продукты отличались плохим вкусом. Если бы это было так, то никакой маркетинг не помог. Однако долгое время эти продукты можно было добывать в таком количестве безо всякого труда, что никто и подумать не мог, что вскоре они станут изысканными лакомствами.

Лобстеры

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда европейские поселенцы впервые прибыли в Северную Америку, омары были в таком изобилии, что люди даже не рассматривали их в качестве деликатесов. В то время они считались едой бедняков и «морскими тараканами», часто использовались в качестве удобрений, наживки для рыбы и даже в качестве тюремной еды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но когда в середине 1800-х годов стала набирать популярность железнодорожная отрасль, менеджеры поездов поняли, что пассажиры из разных частей страны не знали о плохой репутации омаров на Восточном побережье, поэтому его начали подавать в поездах, рекламируя как экзотический товар, хотя в реальности это было совершенно не так.

Благодаря такой хитрости, стоимость лобстеров в течение нескольких десятилетий выросла в десятки раз, а продукт перешел из разряда легкодоступных, в категорию тяжелого люкса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чилийский морской окунь

Unsplash

Чилийский морской окунь — это дорогая рыба, которую обычно продают в роскошных ресторанах вместе с другими предметами роскоши, такими как фуа-гра и икра, но, как и лобстеры, продукт долгое время не пользовался популярностью.

В 1977 году калифорнийский торговец рыбой по имени Ли Ланц охотился в Южной Америке за новыми продуктами и наткнулся на патагонского клыкача в Чили. Из-за неблагозвучного названия и сомнительного внешнего вида, никто не интересовался этой рыбой, поэтому маркетологи пошли на хитрость: они придумали новое благозвучное название, что способствовало популярности рыбы среди богатой аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кальмары

Unsplash

Мало кто знает, но в США до 70-х годов прошлого столетия кальмары считались абсолютно мусорной едой. Рыбаки выкидывали их обратно в море, либо использовали в качестве наживки.

Однако все изменилось в тот момент, когда власти столкнулись с экологической катастрофой. Бесконтрольная ловля рыбы вредила окружающей природе. Поэтому было принято решение обратить внимание американцев на морские продукты, которые раньше никому не были интересны. Например, на кальмаров.

Чтобы сделать их популярными, был изобретен новый метод приготовления (в панировке) проведена масштабная рекламная кампания и даже изменено название. Существ стали называть calamari на латинский манер.

Это помогло: склизкие и неприятные кальмары внезапно полюбились простым американцам в качестве хорошей закуски к пиву.