Бренды сливочного масла, от которых стоит отказаться: 6 производителей, попавших в черный список Роскачества
Сотрудники Роскачества проанализировали два десятка марок сливочного масла. Предметом исследования было соответствие состава, который написан на упаковке, и тех ингредиентов, которые производители на самом деле добавили в этот продукт.
В результате проверки, по словам главы Роскачества Максима Протасова, выяснилось, что почти треть брендов обманывает своих покупателей. На самом деле, вместо животных жиров они добавляли пальмовое масло.
Известно, что растительные масла, в частности пальмовое, способствуют длительному хранению продукта и позволяют снизить его стоимость. Второе как раз и ставилось во главу угла производителями, которые решили заменить животный жир этим ингредиентом.
Среди брендов, которые заведомо снижали качество своей продукции ради того, чтобы сделать ее дешевле, глава Роскачества назвал такие:
- «Деревенская буренка»,
- «Солнечная долина»,
- «Молочная мозаика» (ООО «Лав Продукт»),
- «Вологодские традиции» и «Славянское» (ООО «Курский сыродельный завод»),
- «Волжаночка» (АО «Молсыркомбинат-Волжский»).
Стоит отметить, что о вреде и пользе пальмового масла у ученых до сих пор нет однозначного мнения. Однако известно, что как и большинство других животных и растительных жиров, в том числе и очень полезного оливкового масла, повторное нагревание приводит к образованию альдегидов, способствующих развитию онкозаболеваний.
«Производители, которых мы тоже собирали, утверждают, что их к фальсификату принуждают торговые сети, требуя снижения цен поставки масла. Но очевидно, что можно не принуждаться», — рассказал Протасов.