Цены на хлеб в России снова вырастут: что ждет покупателей?

Российские производители хлеба уведомили торговые сети о повышении отпускных цен на 6-15%. Ждем подорожания в магазинах.
Цены на хлеб в России снова вырастут: что ждет покупателей?
Unsplash

Российские производители хлеба и выпечки уведомили торговые сети о скором повышении отпускных цен на свою продукцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным издания Shopper’s, речь идет о росте цен на 6-15%. Для некоторых хлебозаводов это уже третье повышение цен с начала 2024 года.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производители объясняют грядущее подорожание несколькими факторами. Во-первых, продолжается рост цен на логистику, что увеличивает затраты на доставку сырья и готовой продукции.

Во-вторых, хлебозаводы сталкиваются с дефицитом кадров и вынуждены повышать зарплаты, чтобы привлекать и удерживать сотрудников.

Наконец, продолжается рост цен на муку, несмотря на заверения Минсельхоза в стабилизации цен на зерно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока ритейлеры рассматривают заявки производителей на повышение цен. Процесс согласования может занять от одного до нескольких месяцев. Некоторые торговые сети, чтобы смягчить удар по покупателям, планируют повышать цены на хлеб постепенно – на 5-6% каждые несколько месяцев.

В ассоциации «Руспродсоюз» связывают рост цен на муку с восстановлением рентабельности аграриев. По их словам, два предыдущих года цены на зерно были предельно низкими из-за рекордных урожаев. В Минсельхозе, в свою очередь, уверяют, что принимают меры для стабилизации цен на зерно и муку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, проводятся интервенционные продажи зерна: в этом году правительство разрешило реализовать до 500 тысяч тонн продовольственной пшеницы. На данный момент, по данным ведомства, продано уже 13,5 тысяч тонн мукомольной пшеницы 3-го класса.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), с января 2024 года средняя минимальная закупочная цена на пшеничный хлеб выросла на 23%, на ржано-пшеничный – на 27%. В ассоциации заверили, что торговые сети стараются сдерживать рост цен на хлеб для конечного потребителя, сокращая собственную рентабельность.

Так, средняя наценка в торговых сетях на пшеничный хлеб «первой цены» с января 2024 года снизилась с 9% до 5%, на изделия из ржаной муки — с 15% до 11%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июле-августе некоторые хлебозаводы уже уведомили торговые сети о повышении отпускных цен на свежий хлеб со сроком годности до пяти суток: на 10-12% для собственных торговых марок сетей и на 6-8% для брендов производителей. К концу июля себестоимость производства хлеба увеличилась на 30-40% в сравнении с прошлогодней.

Unsplash

Ранее сразу несколько крупных заводов сообщили о скором росте цен на молочную продукцию. Причина — в сдерживании цен на фоне перепроизводства прошлого года и рост мировых цен на молочные жиры, которые российские компании вынуждены закупать.

На повышение стоимости конечного товара также влияет рост ключевой ставки ЦБ, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования.