Шеф-повар Артем Хижняков: «Мы идем ко времени, когда вкус становится главенствующим»
Артём Хижняков, шеф-повар ресторана SOMA
Какие новые тренды вы можете отметить в ресторанной индустрии?
«Упрощение» еды, но при этом еда становится более «качественной». Шеф-повара начинают уделять большое внимание именно качеству продуктов и техник приготовления еды. В результате, получается «домашняя еда» в ресторанном исполнении. Поэтому все больше мы видим концепций в формате comfort food. Да и в дорогих ресторанах растет интерес к блюдам street-food. Думаю, что за этим трендом будущее.
Какие места, интересные в плане гастрономии (как в России, так и за ее пределами) вы бы порекомендовали посетить и что там нужно обязательно пробовать?
Нужно обязательно пробовать все! Особенно то, что раньше вы никогда не пробовали. Алтай, Урал, Сибирь, Карелия, Камчатка и, несомненно, Юг страны — это те гастрономические направления, которые я рекомендовал бы всем для посещения. Не только шефам, но и фуди. Там множество интересных продуктов и аутентичной еды в разрезе истории. Мы все же так или иначе возвращаемся к «корням» и многие в ресторанах транслируют это.
Какие на ваш взгляд интересные локальные продукты появились сейчас на рынке?
В целом они появляются постоянно по сезонности. Если говорить о тех продуктах, которые сейчас набирают популярность, то это черемша, цвет черемухи, бузина, много дикоросов (кровохлебка, спилантес и другие). И другие региональные специалитеты, как Ростовская спаржа, папоротник из Красноярска и т.д.
Ваш прогноз на ближайшее время и на перспективы ресторанного рынка?
Я вижу, что время fine-dining ресторанов подходит к своему логическому завершению. Эпоха «высокой кухни» какой мы видим ее сейчас, идет к закату. Прошло время, когда люди пытались революционизировать еду. Сейчас все больше я вижу тенденцию к более понятной кухне, но это не нивелирует факт того, что остаются сложные техники и исполнения. Просто мы приходим к тому, что нужно научиться возводить в абсолют вкус продукта. Оставить его чистым и подчеркнуть. Именно для этого и нужны знания и техники. Мы идем к тому времени, когда вкус становится главенствующем!