Какие коктейли можно приготовить на безалкогольном пиве: хайбол, спритц, сауэр от Давида Стеньшина

Барная культура в России в последние годы активно развивается. Появляются новые имена, заведения, растет интерес к индустрии. Бар-шеф White Rabbit Family Давид Стеньшин («Лучший бармен России» в 2019 году по версии Diageo Reserve World Class) рассказал о популярных коктейлях, актуальных сочетаниях и перспективах индустрии.
Какие коктейли можно приготовить на безалкогольном пиве: хайбол, спритц, сауэр от Давида Стеньшина

Раньше самыми популярными коктейлями были виски-кола, отвертка и джин-тоник. Какие коктейли посетители баров чаще всего заказывают сейчас?

Сейчас наблюдается тренд на слабоалкогольные напитки. Люди часто заказывают в барах хайболы и спритцы. Например, я обычно готовлю спритцы с совершенно разнообразной палитрой вкусов. Это легкие и приятные напитки на основе игристого и ликера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще очень популярны сауэры. Это коктейли, состоящие из трех частей: кислой, сладкой и крепкой. Они могут быть абсолютно разных вкусов, как с пеной, так и без, преимущественно кислые или сладкие. Также набирают популярность и слабоалкогольные или безалкогольный коктейли на основе пива.

Когда произносишь «коктейль на основе пива», чаще всего в голове возникает легендарный «Ерш». Какие еще варианты пивных коктейлей существуют сейчас? И чем вообще обусловлен интерес к безалкогольному пиву и коктейлям на нем?

Ёрш — это пережиток конкретно нашей истории, который для большинства уже остался в прошлом. В Англии и США, например, традиционно любили мешать пиво с виски: оба ингредиента производятся из зерновых культур, что дает в результате хорошую сочетаемость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, как я уже говорил ранее, растет популярность слабоалкогольных и даже безалкогольных коктейлей, в том числе и на основе безалкогольного пива. Это во многом связано с продолжающимся трендом на здоровый образ жизни, а также желанием гостей экспериментировать и пробовать новые вкусовые сочетания. Поэтому я разработал авторские коктейли на основе безалкогольного пива Hoegaarden 0.0, при разработке которых вдохновлялся путешествиями и красотой удивительных мест на нашей планете. Делюсь несколькими интересными рецептами, которые вы сможете легко повторить дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кубинский шарм»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для приготовления тропического сладкого коктейля «Кубинский шарм» с фруктовым послевкусием и нотами кориандра вам потребуется персиковый сироп (25 мл), пюре манго (75 мл), сок лимона (50 мл) и 250 мл безалкогольного пива, например Hoegaarden 0.0 Blanche. Все ингредиенты нужно тщательно перемешать и перелить в бокал, наполненный до краев льдом. Коктейль можно украсить слайсом ананаса.

«Каролинский лес»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На базе этого же пива можно приготовить фруктово-ягодный коктейль «Каролинский лес» с приятным сладким послевкусием. Для этого вам потребуется кленовый сироп (25 мл), грушевый сироп (50 мл), сок лимона (75 мл) и безалкогольное вино (100 мл), а также 150 мл безалкогольного пива. Все ингредиенты перелить в бокал, тщательно перемешать и добавить лед до краев. Украшением может служить тонкий слайс груши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Прохлада Амазонки»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще нестандартный вариант — легкий, освежающий, травянистый коктейль «Прохлада Амазонки» уже на грейпфрутовом пиве. Нужно смешать кафирский кордиал с соком лайма (100 мл) и мятной содовой (150 мл), перемешать и налить в бокал, наполненный до краев льдом. Затем добавить 150 мл грейпфрутового пива, еще раз перемешать и украсить бокал пучком мяты. Цитрусовый вкус напитка напоминает классический «Мохито».

Какие сочетания в барной культуре всегда остаются актуальными? Коктейльный минимализм еще в моде?

Самыми актуальными всегда будут два основных сочетания — кисло-сладкое и горько-сладкое. Если проанализировать, то чаще всего людям нравится что-то сладкое. Любители горьких сухих напитков с низким содержанием сахара — это достаточно узкая аудитория. В барной культуре принято сочетать сладкое либо с кислым, либо с горьким по нескольким причинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кислый вкус говорит о том, что в продукте присутствуют витамины и кислоты, которые нужны для метаболизма в человеческом организме. Например, у человека не вырабатывается аскорбиновая кислота, ему необходимо получать её извне. Именно поэтому людям нравятся кисло-сладкие сочетания. Горько-сладкое сочетание также достаточно популярно и, например, встречается в пиве, в кофе и в чае с сахаром.

Минимализм все еще остается в моде. Существуют определенные циклы, когда люди уходят от соков к более кислому вкусу, или переходят с настоек к чему-то прозрачному и дистиллированному. Сейчас есть обратный тренд на чистые вкусы и поиск баланса и гармонии в напитках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли понятие сезонность в барной индустрии?

Сезонность есть, как и в других индустриях. В зависимости от времени года используются разные наборы ингредиентов для коктейлей. Например, весна — это сезон цветов, летом популярны ягоды, а осенью и зимой делается акцент на фруктах и цитрусовых. Поэтому при создании коктейлей на базе безалкогольного пива я старался учитывать сезональность и использовал в их составе сок лимона или лайма, а также добавлял пюре манго или фруктовые сиропы.

Чем планируется заменять напитки, в составе которых алкоголь от крупных мировых производителей?

Прежде всего, нужно понять, что именно потеряла индустрия с уходом брендов. У западных продуктов достаточно много качественных аналогов, поэтому дефицита нет. Другое дело — инвестиции брендов в отечественную барную культуру. Они брали людей на работу, устраивали крупные ивенты, организовывали обучающие программы для барменов и привлекали к себе внимание различными маркетинговыми приемами. Сейчас многие алкогольные бренды ушли, но есть и те, кто продолжает работу на рынке. К тому же, в последние годы в России выросло поколение талантливых образованных барменов, которые переняли опыт западных коллег.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Допустим, я давно мечтаю открыть свой бар и смешивать там крутые коктейли, чтоб как в кино. Но сейчас вроде кризис — имеет ли смысл рисковать, или подождать лучших времен для такого проекта?

Предприниматели часто рискуют, но именно они олицетворяют прогресс. Безусловно, большая часть бизнесов прогорает, но пока они функционируют, у многих людей появляются рабочие места. Это помогает экономике развиваться.

Чтобы было больше шансов выстоять, нужно правильно продумать концепцию и выбрать удачное место, потому что очень важен трафик — бар на краю земли не самое удачное вложение. Выбор концепции зависит от запроса — в кризисный период люди меньше пробуют новое, поэтому запускать бизнес, основанный на гастрономических изысках, будет рискованно.

Важно помнить, что все заведения делятся на 2 основных типа: легендарные и проходные. Проходные живут 2-3 года — публика достаточно быстро устает от них. Легендарные проекты могут существовать 5-10 лет и даже больше. Если заведение выработало устойчивые механизмы и просуществовало 10 лет, то у него есть все шансы работать десятилетиями.