Здоровое питание начинается с детства: как помочь детям развить полезные пищевые привычки
Каковы преимущества развития у детей здоровых привычек питания?
- Это возможность сформировать привычки в еде на всю оставшуюся жизнь. Исследования показывают, что привычки в еде, привитые в детстве и подростковом возрасте, могут сопровождать и во взрослом возрасте. Поэтому, если ребенок растет с такими привычками, как, включать фрукты после обеда или есть адекватное количество белка при каждом приеме пищи, то он может продолжать это делать и во взрослом возрасте. Но если ребёнок вырастет с такими привычками, как употребление неограниченного количества сладких напитков или питание быстрыми и обработанными продуктами, то он может сохранить такие привычки на всю свою жизни. Это может негативно сказаться на его здоровье.
- Возможность помочь принять более широкий выбор продуктов (стать менее придирчивыми). Предложения здоровой пищи и моделирования привычек здорового питания может помочь детям стать более восприимчивыми к различным продуктам.
- Защититься от хронических заболеваний. Питание влияет на риск развития многих видов хронических заболеваний, такие как сахарный диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания, высокое артериальное давление и некоторые виды рака. Чем раньше вы начнёте заниматься здоровым питанием, тем больше защиты вы сможете получить от этих заболеваний.
- Способствует здоровому весу. Детское ожирение растет уже много лет. По данным CDC, с 2017 по 2020 год почти 20% детей и подростков в возрасте от 2 до 19 лет страдали ожирением. Более здоровые привычки в еде, которые включают в себя различные овощи и фрукты, цельное зерно, постные белковые продукты и обезжиренные молочные продукты, могут помочь защитить от детского ожирения.
- Возможность помочь во многих других аспектах здоровья и развития. Существуют большое количество других преимуществ для здоровья при развитии привычек здорового питания в детстве. К ним относятся лучшее развитие головного мозга, стабильный уровень энергии, способность мыслить более четко и учиться более эффективно, сильные кости и зубы, более сильная иммунная система, развитие мышечной массы и многое другое.
Советы по здоровому питанию
Модель здорового питания
Дети постоянно следят за своими родителями и подхватывает то, что они делают. Было бы нереально ожидать, что у них будут хорошие привычки в еде, если родители также не следят за своими привычками. Попробуйте показать детям, что различные виды здоровой еды могут быть вкусными.
Поощряйте, но не заставляйте
Может быть заманчиво попытаться заставить вашего ребенка есть продукты, которые, по вашему мнению, полезны. Но исследования показывают, что это может иметь неприятные последствия. Чрезмерное давление на ребенка, чтобы он что-то съел, и контроль над его едой могут помешать ему научиться любить определенные продукты, может создать негативные ассоциации с едой и/или привести к более придирчивому поведению.
Чтобы помочь исправить это, родители могут применить разделение ответственности. Это означает, что вы несете ответственность за то, чем, когда и где кормите своего ребенка. И ваш ребенок решает, будет ли он это есть и сколько. Это может помочь снять давление с вас обоих. Вы также можете обнаружить, что ваш ребенок, начинает есть то, от чего он, возможно, ранее отказывался, когда он перестаёт чувствовать давление.
Привлеките ребёнка
Дети могут с большей вероятностью попробовать и съесть определенные продукты, если они тоже участвуют в принятии решения. Например, вы можете взять детей с собой в продуктовый магазин, позволить им выбрать новый продукт или позволить им придумать, что подавать на ужин (или завтрак или обед), или дать им небольшие задания на кухне.
Сделайте еду веселой
Вы можете помочь сделать еду веселой, читая книги о еде, делая поделки, связанные с едой, используя причудливые формочки для печенья, делая еду похожей на смешные лица и т. д.
Вы также можете попробовать включить немного больше эмоций, так как прием пищи может включать в себя больше, чем просто вкус энергия. Позвольте своему ребенку исследовать другие органы чувств, используя различные текстуры продуктов, позволяя ему прикасаться и даже играть со своей едой, используя сильно пахнущие приправы и убедитесь, что на его тарелке много цветов.
Не слишком ведитесь на капризы ребёнка
Распространено заблуждение, что детское питание и закуски должны отличаться от того, что едят взрослые. Правда в том, что дети могут научиться есть то же самое, что и остальная семья. В целом, это хорошая идея использовать одну еду для всех. Если ребёнок попросит что-то другое или он откажется есть то, что вы предлагаете, вы можете просто сказать, что других продуктов в меню нет.
Ешьте вместе
Исследования показали, что дети и подростки, которые выросли и делили семейные приемы пищи по крайней мере три или более раз в неделю, с большей вероятностью будут в здоровом диапазоне веса и у них выше шансы иметь более здоровые привычки питания, чем те, кто делил менее трех семейных приемов пищи вместе.
Исследование также показало, что совместное использование семейного питания снижает вероятность развития беспорядочного питания. Совместная еда — это еще одна возможность смоделировать хорошие привычки в еде.
Продолжайте пытаться
Большинство родителей знают, что привычки детей в еде могут быть непредсказуемыми. Однажды им что-то может понравиться, а на следующий день они могут отказаться от этого. Поэтому не стоит воспринимать отказы как признак того, что ребёнку что-то не нравится.
Маленькие дети основывают свой выбор продуктов питания на вещах, с которыми они знакомы. Исследования показывают, что детям младшего и старшего возраста может потребоваться до 15 воздействий, прежде чем они смогут принять новую пищу. Таким образом, чем больше попыток, тем лучше. Сочетание новых продуктов с теми, которые уже нравятся вашему ребенку, и приготовление пищи по-новому — это ещё одни способы привлечения.
Разрешить доступ к широкому спектру продуктов питания
Никакие продукты не должны быть полностью запрещены. Это может вызвать одержимость или озабоченность тем, что запрещено. И это может привести к расстройству привычек питания. Кроме того, старайтесь не называть продукты «хорошими» или «плохими» или даже называть их «здоровыми» или «нездоровыми». Вместо этого поговорите с детьми о том, как продукты могут помочь им чувствовать себя (т.е. сильнее, энергичнее), как некоторые продукты являются «иногда» продуктами (например, десерты), а другие продукты являются продуктами «в любое время» (например, фрукты и овощи).