Объятия помогут похудеть: как это работает

«Гормон объятий» может помочь сбросить вес после родов.
Объятия помогут похудеть: как это работает

Ученые сообщили, что добились прорыва в методах лечения послеродовой депрессии, пишет Daily Mail. Эксперты до сих пор затрудняются дать однозначный ответ на то, что именно становится причиной этого состояния, от которого страдает каждая десятая женщина, ставшая матерью.

Однако исследователи из США и Великобритании обнаружили, что у людей с таким расстройством могут отсутствовать гены, которые позволяют организму вырабатывать гормон окситоцин, который также называют «гормоном объятий». Он выделяется во время родов и грудного вскармливания в ответ на объятия, помогая стимулировать чувство привязанности. Молодые матери с дефицитом окситоцина могут испытывать трудности с установлением связи со своим ребенком, что приводит к расстройству. Эксперты полагают, что разработка новых лекарств с окситоцином поможет избавить женщин от постродовой депрессии.

8 самых важных гормонов для роста мышц и эффективных силовых тренировок

Как депрессия снижает либидо и как с этим бороться

Чем опасно быстрое похудение? Оно может уничтожить ваши почки

«Мы совершили прорыв в понимании причин послеродовой депрессии — серьезной проблемы со здоровьем, о которой очень мало известно, несмотря на многие десятилетия исследований», — заявил профессор Садаф Фаруки из Института метаболических наук Кембриджского университета.

Он напомнил, что многие формы поведения находятся не только под контролем человека, но имеют прочную биохимическую основу.

Похудение при помощи «гормона объятий»

Исследователи под руководством ученых из Кембриджского университета и Медицинского колледжа Бейлора в Техасе сделали свое открытие, изучая гены двух мальчиков из разных семей. Оба страдали тяжелой формой ожирения, а также тревожностью, аутизмом и другими поведенческими проблемами. Исследовали выяснили, что у обоих детей отсутствует ген TRPC5, у их матерей он тоже отсутствовал. Обе женщины страдали от лишнего веса и послеродовой депрессии.

Ученые решили провести тесты на мышах и обнаружили, что у самцов с дефектной формой гена наблюдались те же проблемы, что и у мальчиков. Самки мышей демонстрировали схожее поведение. Исследователи обнаружили, что TRPC5 действует на нервные клетки, вырабатывающие гормон окситоцин. Удаление гена TRPC5 из этих окситоциновых нейронов привело к тому, что у здоровых мышей появились признаки тревожности, переедания, нарушения социальных навыков, а в случае матерей — симптомы, похожие на послеродовую депрессию. Внеся изменения в ген TRPC5 таким образом, чтобы вырабатывалось больше окситоцина, ученые «обратили» эти симптомы вспять: мыши начали вести себя нормально, сбросили вес.

Выброс окситоцина вызывают объятия и другие формы физического контакта – поцелуи или секс. Выработка этого гормона зависит от разных факторов – обниматься следует как можно дольше. Теплые и крепкие объятия обычно вызывают больше окситоцина, чем слабые и кратковременные.