Водителей призвали не откидывать спинку кресла: это может быть опасно
Водителей предупредили о неправильной позе за рулем, которая может стать причиной многих проблем. Об этом рассказал остеопат Дмитрий Симкин в беседе с «Лентой.ру». Он назвал самое вредное положение спины во время вождения. По словам Симкина, особую опасность представляет сильно откинутая назад спинка автомобильного кресла, в результате чего водитель буквально скрючивается за рулем. Такая поза приводит к растущей нагрузке на позвоночник, что впоследствии может привести к формированию грыж и протрузий.
Кроме того, вождение с сильно откинутой спинкой может стать причиной растущего давления на внутренние органы, тазовое дно и диафрагму. В перспективе это может спровоцировать нарушение кровообращения и варикозное расширение вен, предупредил остеопат.
Как правильно сидеть за рулем?
Врач призвал отрегулировать свое водительское кресло таким образом, чтобы спина полностью прилегала к спинке, включая лопатки. Откидывать спинку кресла можно на угол не более 95-120 градусов. Также не следует устанавливать спинку под прямым углом, что может привести к сильному перенапряжению мышцы спины, особенно если вы подолгу находитесь на рулем. Это ухудшает кровоснабжение дисков и провоцирует развитие остеохондроза. Также врач обратил внимание на положение поясницы во время вождения.
«Значение имеет и поддержка поясничного отдела позвоночника. В современных машинах за нее отвечает специальный выступ на кресле в зоне изгиба поясницы. Если такой опции нет, разумно использовать отдельную ортопедическую подушку или валик, которые крепятся прямо к спинке. Это поможет разгрузить поясницу и защитить позвоночник от формирования грыж дисков», - пояснил остеопат.
Высота сидения также имеет значение. Водитель не должен сидеть слишком низко – по технике безопасности он должен видеть капот автомобиля. При этом важно, чтобы голова не запрокидывалась, а находилась в ровном положении. Если кресло опущено слишком низко, что водитель привыкает вытягивать шею, чтобы увидеть происходящее на дороге. Так быть не должно, поскольку это может привести к мышечным спазмам, головным боям и головокружениям из-за пережатия шейных артерий.
Сиденье должно быть на таком уровне, чтобы ваши глаза находились примерно на две трети высоты лобового стекла. При этом расстояние от сиденья до педалей должно быть таким, чтобы ноги слегка сгибались в коленях при нажатии на педали. Это положение помогает снизить нагрузку на мышцы и позволяет быстро реагировать в случае экстренного торможения.
Больше никаких «врум-врум»? Штрафы для шумных водителей хотят поднять в 40 раз
Новый законопроект о превышении скорости разработали в России. Что ждет водителей?