Ученые рассказали, опасны ли в действительности наушники для здоровья

Регулярное применение высокого уровня громкости в наушниках для изоляции от посторонних шумов может привести к необратимым нарушениям слуха.
Ученые рассказали, опасны ли в действительности наушники для здоровья

Уши представляют отличную среду для размножения бактерий из-за темноты, влажности, наличия жира и омертвевшей кожи. Как сообщает журнал BBC Science Focus, использование наушников усиливает эту среду, делая ее более благоприятной для микробов.

Изучение, проведенное учеными из Университета Манипал в Индии, выявило, что частое использование наушников действительно способствует увеличению популяции бактерий в ухе, в основном различных штаммов стафилококка.

Ранее исследование экспертов из Медицинского научно-исследовательского института ВМФ в Бетесде также выявило, что в наушниках-вкладышах, используемых авиакомпаниями, содержится в 11 раз больше бактерий всего лишь после одного часа ношения.

Как отмечают сами исследователи, нет необходимости беспокоиться по этому поводу. В процессе исследования наушники были предварительно стерилизованы перед использованием, поэтому начальная популяция бактерий была очень низкой. Таким образом, даже 11-кратное увеличение по-прежнему приводило к довольно небольшому количеству микробов в абсолютном выражении.

Более того, отсутствуют доказательства того, что эти бактерии представляют какой-либо вред. Исследование, проведенное в 2002 году среди работников колл-центров в Малайзии, не выявило связи между использованием наушников и развитием ушных инфекций.

При правильном использовании, наушники абсолютно безопасны и не могут вызвать потерю слуха, воспаления, потерю интеллекта или психические расстройства. Однако регулярное применение высокого уровня громкости для изоляции от окружающих шумов (например, в метро, при пролетах реактивных самолетов или при промышленных шумах) может привести к необратимым нарушениям слуха.

Для предотвращения риска повреждения слуха при использовании наушников рекомендуется соблюдать следующее:

• Избегайте использования наушников в метро или аналогичных места с высоким уровнем шума.
  • Не повышайте громкость звука выше 70-80% (учтите, что различные устройства могут иметь разную максимальную громкость; проверьте, слышите ли вы свой голос – если да, то уровень громкости считается приемлемым).
  • Ограничьте время прослушивания музыки в наушниках до 4 часов в сутки.
  • Не засыпать в наушниках, проигрывающих музыку;
  • Для шумных мест и метро старайтесь применять наушники с системой активного шумоподавления.