Ученые нашли вещество, которое способствует долголетию. Оно содержится во многих овощах и ягодах

Это вещество снижает риск летального исхода из-за многих заболеваний, а также способствует улучшению здоровья.

Ученые из второй больницы при Аньхойском медицинском университете в Китае выяснили, что флавонолы — особые растительные соединения, существенно снижают риск летального исхода при многих заболеваниях, а также способствуют укреплению здоровья при регулярном употреблении.

Чтобы это выяснить, ученые провели масштабное исследование. В нем приняли участие 11 679 человек старше 20 лет. С помощью опросников ученые выяснили состояние здоровья добровольцев, а после провели несколько лабораторных тестов, чтобы убедиться в физическом состоянии и здоровье всех испытуемых.

10 самых полезных продуктов для здоровья: они должны быть в рационе людей старше 60 лет

Названа идеальная диета для мужского здоровья

Сколько яблок в день можно съедать без вреда для здоровья​​​​​​​

Также исследователи внимательно изучили пищевые привычки добровольцев. В частности, их интересовало потребление растительной пищи. Исследователям было важно узнать, что и в каких количествах едят испытуемые.

Перед началом наблюдения участники были разделены в соответствии с социально-демографическими переменными: возраст, пол, этническая принадлежность, семейное положение, уровень образования и дохода, наличие вредных привычек, индекс массы тела (ИМТ), история болезни. Это было необходимо, чтобы исключить влияние других факторов. Ученым было важно выяснить непосредственно влияние флавоноидов на здоровье человека.

Результаты исследования оказались очень оптимистичными. Было обнаружено, что более высокое общее потребление флавонолов, особенно изорамнетина, кемпферола, мирицетина и кверцетина, связано со снижением риска летального исхода по многим заболеваниям, в числе которых болезнь Альцгеймера, рак и сердечно-сосудистые болезни.

Более того, общее состояние здоровье у людей, употребляющих пищу, содержащую флавоноиды, было значительно лучше, чем у тех, кто пренебрегал продуктами, которые богаты этим растительным веществом.

Разумеется, флавонолы нельзя назвать панацеей. Их защитные функции, скорее всего, связаны со снижением уровня воспаления в организме, защитой клеток от окислительного стресса. Но они не способны творить чудеса, продлевать жизнь человека на десятилетия. Хотя в будущем ученые наверняка изобретут лекарства с ними в составе, которые позволят людям жить значительно дольше.

А пока можно просто употреблять флавонолы с растительной пищей. Ученые утверждают, что они в изобилии содержатся в чае, луке, фруктах и ягодах. Это вкусные продукты. Так почему бы их не включить в свой ежедневный рацион?