У московского донора обнаружили новый тип крови: как это возможно

Донор из Москвы оказался обладателем ранее неизвестного типа крови.
У московского донора обнаружили новый тип крови: как это возможно

Мужчина пришел в больницу имени Кончаловского, чтобы принять участие в донорской акции. Он сдал кровь и первое исследование показало, что у него вторая группа крови и отрицательный резус-фактор, пишет kp.ru. Повторное, более углубленное исследование выдало положительные результаты на антиген D. Удивленные врачи отправили образец крови донора на дополнительные молекулярно-генетические исследования.

7 способов снизить уровень сахара в крови без лекарств, а заодно избавиться от лишнего веса

Чем вы рискуете при сдаче плазмы крови

Как по группе крови определить, какие болезни вас ждут в старости

«В результате выяснилось, что вариант антигена D у этого молодого человека относится к очень редким формам. Причем он даже не зарегистрирован в номенклатуре международного научного общества переливания крови», — рассказал врач-трансфузиолог Дмитрий Жемчугин.

Врач уточнил, что исследование крови будут проводить еще специалисты в других российских центрах перед тем, как опровергнуть или подтвердить открытие московских врачей. После этого ее нужно будет исследовать на международном уровне, чтобы получить статус «медицинской находки».

Как группа крови влияет на жизнь человека

Ученые продолжают спорить о том, какое значение группа крови имеет для человека. Некоторые исследования показывают, что та или иная группа склонна к определенному виду рака. Также по некоторым данным, группа крови влияет на внешность и интеллект человека. Однако исследования на эту тему продолжаются. Недавно ученые выяснили, что люди без гена SMIM1 склонны набирать вес из-за сниженного расхода энергии в покое. Доктор Мясников ранее привел данные о том, что люди с первой группой крови меньше болеют коронавирусом, второй — чаще болеют раком желудка. Кроме того, людей с первой группой реже кусают насекомые, а у третьей и четвертой выше вероятность развития рака поджелудочной железы.

На данный момент известно 35 групп крови. Существующая система делит их на 4 основных группы в зависимости от наличия или отсутствия на поверхности эритроцитов (красных кровяных телец) особых молекул — антигенов A и B.

• Группа I (0): Нет ни антигена A, ни антигена B.
  • Группа II (A): Присутствует антиген A.
  • Группа III (B): Присутствует антиген B.
  • Группа IV (AB): Присутствуют оба антигена A и B.

Также существует такая характеристика как резус-фактор. Это белок, который может присутствовать или отсутствовать на поверхности эритроцитов. Если белок присутствует, то говорят, что у человека положительный резус-фактор (Rh+). Если белка нет, то резус-фактор отрицательный (Rh-).

Знание своей группы крови и резус-фактора жизненно важно, особенно при переливании крови и беременности. Если у матери положительный резус фактор, а у плода – отрицательный, то может возникнуть резус-конфликт, что может привести к серьезным последствиям для здоровья ребенка.