Как вести себя в первый день на новом месте

Переход на новую работу воодушевляет грядущими перспективами, но вместе с ними приходят и тревоги: новые коллеги, новые правила, новые обязанности. Как справиться с этими переживаниями и настроиться на успешное начало?
Как вести себя в первый день на новом месте
GettyImages
Психолог Валерия Базарова поделилась практическими советами, которые помогут вам обрести спокойствие и уверенность перед первым рабочим днем.
Содержание статьи

Как настроиться на выход в новый коллектив

Создайте хорошее настроение накануне

Перед первым рабочим днем крайне важно быть в хорошем настроении. Мы сами создаем свое настроение, поэтому накануне сделайте что-то, что вам действительно нравится. Это может быть прослушивание любимой музыки, поездка на машине, просмотр сериала или вкусный ужин. Избегайте контактов с неприятными людьми и сосредоточьтесь на том, что приносит вам удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Утренние ритуалы для бодрости и настроя

Утро перед первым рабочим днем – это время, когда можно настроить себя на позитивный лад. Включите музыку под настроение, выполните легкую разминку, разомните плечи и настройтесь на то, что вас ждет по-настоящему хороший день.

Аффирмации для внутреннего спокойствия

Для тех, кто особенно сильно волнуется перед новым коллективом, хорошим решением могут стать аффирмации. Повторяйте на ночь и утром жизнеутверждающие мыслеформы, такие как: «Я есть успех», «Удача всегда со мной», «Я открыт к успеху». Произнося эти фразы вслух или про себя более 100 раз, вы настраиваете свои нейронные связи, а значит, и мышление, на уверенность.

Еще один секрет – работа с телом

Сутулая спина и скованное положение тела будут негативно влиять на ваш настрой. Перед выходом из дома расправьте плечи и улыбнитесь себе в зеркало. Используйте технику «горящие глаза»: посмотрите на себя в зеркало как на человека, в которого вы влюблены. Зафиксируйте это состояние и запомните его. В течение дня контролируйте осанку и выражение глаз – это поможет вам выглядеть авторитетно и уверенно в глазах нового коллектива.

Эти советы помогут настроиться на первый рабочий день. Помните, что вы создаете свою реальность и можете управлять своим внутренним состоянием, чтобы адаптация на новом месте прошла комфортно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Станьте наблюдателем: выстраиваем новые взаимосвязи

Прежде чем активно включаться в процессы и начинать выстраивать отношения, дайте себе время присмотреться к каждому из участников команды. Обратите внимание на их поведение, манеру общения, взаимодействие с руководством и друг с другом.

Иерархия коллектива: кто есть кто

Любой коллектив, будь то небольшой офис или крупная корпорация, строится на определенной иерархии, которая хоть и не афишируется, но всегда присутствует:

  • Альфа. В каждом коллективе найдется лидер – тот, кто является центром внимания, проявляет смелость и дерзость. Альфа «тащит одеяло на себя», забирает у остального коллектива много внимания, говорит много и громко, не потерпит конкуренции и ревностно относится к отношениям коллег с начальством .
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Бета – второй значимый персонаж. Он может быть менее заметным, чем Альфа, но именно к нему часто обращаются за советом. Является как бы «замом» Альфы, более рассудительный, спокойный, логичный, сдержанный и чаще всего именно Бета является истинным лидером коллектива. Бета – серый кардинал: уважаемый, но не «выскочка».
  • Шестерки. В каждом коллективе найдутся люди, которые заискивают перед лидерами. Они стараются угодить Альфе, но при этом не пользуются уважением среди остальных коллег, именно на них свешивают всю скучную и неприятную работу.

Остальные герои являются нейтральными, но бессознательно признают авторитет Альфа и Бета – личностей.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Определите свою роль. Очевидно, что позиция «шестерки» вряд ли придется вам по душе. Возможно, вы захотите стать новым Бетой или же играть нейтральную, но уважаемую роль в коллективе.

Каких ошибок точно стоит остерегаться в первый день на новой работе:

Излишняя демонстративность

В первый рабочий день старайтесь сохранять нейтральное, но позитивное умонастроение. Будьте открытыми, но не пытайтесь произвести сильное впечатление на всех вокруг. Вашей целью должно быть не привлечение внимания любой ценой, а спокойное и уверенное вхождение в коллектив.

Много рассказывать о себе

Хотя желание рассказать о себе новым коллегам может быть естественным, не стоит раскрывать слишком много личной информации: так вы покажетесь несерьезным и болтливым человеком. В первый день важно больше слушать и задавать вопросы, чтобы понять коллектив, его интересы и настроения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Участвовать в офисных интригах

Пытаться завоевать симпатию коллег, люди пытаются вовлекаться в обсуждения или слухи. Но в будущем такое поведение может иметь неприятные последствия. Сосредоточьтесь на установлении профессиональных отношений и избегайте участия в спорах или конфликтных ситуациях.

Ваш основной фокус в первый день должен быть на качественном выполнении своих обязанностей. Однако это не значит, что нужно полностью изолироваться от коллектива. Найдите баланс между выполнением работы и общением с коллегами.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если чувствуешь себя некомфортно

Новые лица, новые правила, атмосфера, к которой нужно привыкнуть. Иногда все это может вызывать чувство скованности. Важно помнить, что у каждого из нас свои способы адаптации, но есть несколько шагов, которые помогут вам справиться:

  • 1. Определите свои границы с самого начала

В первый же день определите личные границы: как с вами можно обращаться, а как нельзя. Четкое обозначение этих рамок – это приглашение коллектива уважительно относиться к вам.

  • 2. Сосредоточьтесь на главной цели

Для чего вы работаете? Устраивает ли вас ваша новая должность, зарплата, уровень ответственности? Если да, то сосредоточьтесь на этих аспектах. Помните, что вы квалифицированный специалист в своей области. Концентрируйтесь на выполнении своих обязанностей, а не на сложностях в общении с коллегами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 3. Сохраняйте вежливость и субординацию

Уважительное отношение к себе и к другим открывает двери к качественным коммуникациям и может стать основой для вашего карьерного роста. Не стесняйтесь быть корректным в общении – это покажет, что вы цените профессиональные отношения и взаимоуважение.

Помните, что чувство дискомфорта в новом коллективе – это нормально, и с ним можно постепенно справиться. Начало всегда бывает сложным, но правильный подход поможет вам уверенно двигаться вперед и быстрее адаптироваться к новому месту работы.