От каких отношений с женщиной стоит бежать: мнение сексолога
Авторитарная жена и подкаблучник
Героиня Ингеборги Дапкунайте Ира полностью контролирует своего мужа Константина (Максим Виторган). Она следит за его перемещениями, звонками, досугом, принимает все ключевые решения. Ира не работает, а занимается воспитанием двух сыновей. Костя же занимает руководящую должность в крупной компании, обеспечивая семью. Несколько раз Костя пытался противостоять жене, но в итоге сдавался, признавая, что на самом деле ему нравится подчиняться.
Евгений Кульгавчук: «Причины принятия такого деспотичного отношения и тотального нарушения границ часто кроются в детстве — в авторитарной матери. В сексологии есть такое понятие, как "трансформация полоролевого поведения". Иными словами, выраженные черты характера противоположного пола. Мать учит мальчика подчиняться женщине. Послушный, правильный мальчик удобен. Таким же он остается, когда вырастает, — это своего рода выученная беспомощность. Кто-то проживает всю жизнь таким, меняя одну маму на другую. А кто-то меняет свою жизнь. Но прежде, чем менять, все же нужно попытаться починить, ведь ломать — не строить».
Жена, продающая прощение
Генерал Хадяков (Николай Фоменко) — авторитетный и уважаемый в Москве «силовик», который регулярно изменяет жене Вале (Кристина Бабушкина). Жена об этом знает и даже сама одобряет любовниц, но взамен за великодушное прощение требует дорогие подарки: люксовые сумки, украшения, поездки. Хадяков каждый раз соглашается и замаливает грехи новым многотысячным подарком, а сам снова идет к любовнице.
Евгений Кульгавчук: «Это изначально негармоничные отношения. Мужчина не может определиться, но ему, на самом деле, не подходят обе женщины. Жена не любит мужа, а потребляет его. Это своего рода оптовая проституция. "Давай деньги и делай что хочешь. Купи себе лицензию". А любовница, не уважая его, "прыгает" через голову, пытаясь забрать его, как трофей, у другой женщины. Несмотря на чин, видны мазохистические наклонности, мало самоуважения.
Если говорить о позиции жены, то некоторые женщины, которые на самом деле не любят своих мужей, сами, вольно или невольно, подталкивают их к изменам, чтобы потом манипулировать чувством вины и монетизировать его для себя. Низко? Они так не считают. Более того, успешно входят в роль великомученицы, которая им самим нравится. Такой вот драмтеатр».
Патологический врун и всепрощающая жена
Славик (Павел Деревянко) постоянно обманывает жену Люду (Оксана Акиньшина), придумывая невероятные истории, чтобы скрыть измены. Люда постоянно уличает Славика во лжи, но все равно не расстается. При этом, Славик искренне любит жену и двух детей, а та никогда не угрожает ему разводом и позволяет и дальше врать с формулировкой «так честнее будет».
Евгений Кульгавчук: «В этих отношениях действительно может быть много хорошего. Мужчины, например, могут быть отличными отцами. Или сама женщина может иметь наработанные психологические защиты в формате "все мужчины изменяют, это норма". Вариантов масса. Когда я работаю с парой в рамках реабилитации после выявления адюльтера, порой обнаруживается до 10–20 причин, почему все складывается именно так.
Если говорить о всепрощении со стороны супруги, то некоторые надеются, что «это в последний раз». Человеку свойственно надеяться на лучшее. Некоторые же обманываться рады, не замечая явных сигналов, поскольку не хотят разочаровываться.
Чтобы не доводить отношения до таких крайних стадий, специалисты рекомендуют раз в 3–5 лет их «обновлять» — проходить курс семейно-сексуальной терапии. Ведь автомобиль, чтобы он работал и радовал своей надежностью, мы регулярно отдаем на техобслуживание. Так почему бы так же не позаботиться и о своих отношениях?».
Конечно, настолько гипертрофированные ситуации не так часто встречаются в жизни, но многие в отдельных сценах смогли бы узнать себя. Чтобы такого не допустить, специалисты советуют проговаривать проблемы и обращаться за консультацией к психологам, поскольку причины семейных конфликтов зачастую могут лежать в детских травмах или иных психологических особенностях. Игнорирование проблем же, напротив, ведет к тому, что очередной кризис может сделать невозможным какие-либо отношения между партнерами, даже если сложности касались только одной из сфер жизни пары.