Евгений Кулик: «Труднее всего — рассмешить человека»

Новый год уже не за горами, а это значит, что скоро – уже с 7 декабря – во всех кинотеатрах вас будут ждать новые, юбилейные десятые «Ёлки». MT поговорил с шоураннером и сценаристом последних частей киноцикла Евгением Куликом о феномене франшизы, эволюции юмора и карьере в кино.
Евгений Кулик: «Труднее всего — рассмешить человека»
Архив пресс-службы

Честно говоря, не знала, что «Ёлок» уже целый лес. Как ты думаешь, как удалось продлить проект аж до 10 фильмов, в чем их феномен?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ёлки» — это ведь классический веселый и трогательный фильм с новогодним настроением. А такое кино всегда будет пользоваться спросом у зрителя. Плюс, наши последние два фильма очень отличаются от своих предшественников. Мы полностью обновили актерский состав, добавили новых персонажей, да и сами истории, на мой взгляд, теперь лучше проработаны и стали менее попсовыми, что ли.

Кстати о героях, как ты сам попал в проект?

Все началось с новеллы в восьмом фильме. Мы с Димой Балуевым написали и сняли одну историю, она всем понравилась, и нам предложили сделать следующий фильм. И мы без всяких сомнений согласились, для нас это был настоящий вызов, потому что сделать такое кино, как «Ёлки», на самом деле очень сложно. Да, тут нет суперспецэффектов, но у тебя есть несколько сюжетных линий, которые нужно объединить так, чтобы постоянно удерживать внимание зрителя. При этом основная сложность в том, что в фильме не должно быть мата, пошлостей, жестокостей и прочих стандартных приемчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы

Чем удивят «Ёлки 10»?

В первую очередь — своей динамикой. События в фильме разворачиваются очень быстро. Ну и конечно, своим составом! Мы собрали мастодонтов советского кино: Галина Польских, Юрий Кузнецов, Борис Щербаков — где вы еще их в одном фильме увидите? Отдельным открытием для нас, и надеюсь, для зрителей тоже, стал известный кавээнщик Айдар Гараев, — это была его первая роль в кино. Мы проводили пробы и долго не могли решить, кого брать: профессионального актера или профессионального музыканта. А потом мы увидели, как у Айдара светятся глаза, когда он играет на гитаре, и все стало понятно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты ведь тоже свою карьеру начинал с КВН, и он для многих артистов в свое время стал хорошим стартом. Как было в твоем случае?

Самое главное, КВН помог мне понять, что у меня есть возможность зарабатывать на жизнь любимым делом, что юмор — это не просто хобби. И что в первую очередь нужно развиваться в том направлении, которое тебе интересно.

Архив пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты помнишь момент, когда впервые почувствовал себя известным?

Да, это была какая-то настоящая сцена из фильма, только произошла она не со мной, а с моей женой. Ригинапозвонила мне из кафе и сказала, что все люди на нее смотрят и что-то обсуждают. А через какое-то время к ней подошел человек и сказал, что наш с ней ролик выложил Тимати. После того звонка я понял, что жизнь, скорее всего, изменится. И она действительно изменилась. Ну а второй сильный виток популярности пошел после фильма «Я худею».

А как ты думаешь, помогает ли тебе твой вес и внешность в карьере?

Да, это безусловно помогает. Очень важно уметь использовать свои сильные стороны, что я в принципе и стараюсь делать. Да и вообще скажу, что уметь шутить над собой — очень полезный навык.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как на твой взгляд изменился юмор за последние 10-15 лет?

Сейчас очень много жесткого и оскорбительного юмора, я в кино стараюсь его не использовать. Агрессия, оскорбления, эротика и прочие стандартные инструменты привлечения внимания — наверное, один из самых легких способов зацепить зрителя, но мне такой подход не интересен. Я уже перерос этот юмор, да и намного интереснее добиваться результатов, путь к которым не находится на поверхности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А когда ты понял, что перерос свои скетчи?

В тот момент, когда съемка и придумывание роликов превратились в рутину. У меня полностью пропал запал делать их, начал назревать творческий кризис. А без этой творческой энергии получать удовольствие от своей работы невозможно, ведь именно она дает тебе вкус жизни. Благо, от этого состояния меня спасли сценарии, мы начали писать с Димой Балуевым «Пару из будущего» и «Два», и мои глаза снова загорелись.

Архив пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть темы, на которые ты никогда не станешь шутить? Или шутить можно обо всем?

Да на многие не стал бы шутить на самом деле.Например, про насилие. А вообще, всегда важен контекст. С одной стороны, шутить можно обо всем, с другой, —вопрос, как ты это преподносишь, не превращаются ли твои шутки в оскорбления.

Почти все твои проекты связаны с комедией хотелось бы тебе попробовать себя в других жанрах?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комедия, на мой взгляд, самый сложный жанр, потому что рассмешить труднее всего. Меня эти сложности как раз и привлекают. Но второй важный момент здесь — эмоции. У меня есть определенные актерские способности, которые обычно помогают мне в написании сценариев. Поэтому когда я придумываю историю, я в первую очередь проживаю ее сам. И говоря про другие жанры, проживать тяжелые и негативные эмоции за персонажа, пропускать все это через себя, мне не хочется принципиально. Это очень тяжело психологически, и у меня нет желания испытывать эти эмоции самому или дарить их зрителю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы

Во многих проектах ты выступаешь и как сценарист, и как актер, но что тебе все-таки ближе?

Если честно, больше всего мне нравится писать сценарии, именно придумывать истории. Но от карьеры актера я пока отказываться не собираюсь, хочу продолжать заниматься и тем, и другим. А вообще, я бы и в десятых «Ёлках» сыграл, если б там была роль для меня (смеется).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажи, какие еще новые проекты ждать от тебя в ближайшее время?

Сейчас я работаю над одним интересным проектом, который называется «Лотерея». Мой персонаж выиграл миллиард рублей и решил не делиться с женой, потому что она забирает у него все деньги. Но по сюжету есть и другой персонаж (Алексей Серебряков), который тоже претендует на этот выигрыш. В двух словах — этакая комедийная драма о погоне за деньгами, а на самом деле, за свободой.