Джейсон Стэтхэм чуть не убил русского каскадера: что произошло на съемках очередной серии «Неудержимых»?
Съемки «Неудержимых-3» проходили в Болгарии сразу на нескольких площадках, так что съемочные группы могли одновременно работать над разными эпизодами: где-то звезды снимались сами, а где-то мы — их дублеры — выполняли трюки, которых в фильме было очень много.
И вот дело дошло до большой автомобильной погони. По сценарию сначала «неудержимые» удирают на Mitsubishi Pajero с пулеметом в багажнике, попутно отстреливаясь от таких же пикапов с пулеметами и прочих злодеев, а потом пересаживаются на грузовик Mercedes с открытой платформой, на котором — кто в кабине, а кто в кузове — несутся в порт, круша все на своем пути.
Всю сцену погони в машине ехали только каскадеры: я — дублировавший Стэтхема — за рулем, на пассажирском сиденье — дублер Сильвестра Сталлоне, на крыше — дублер Уэсли Снайпса, в кузове — дублер Дольфа Лундгрена и так далее. Все сняли отлично, и остался только финал сцены, где грузовик сворачивает к причалу, резко останавливается и попадает под обстрел с вертолета, на котором летит Мэл Гибсон. Тут уже без самих звезд было не обойтись, и меня вызвали на основную площадку.
По задумке режиссера за рулем должен был быть я, и только когда машина затормозит в нескольких метрах от края причала, как будто с водительского места должен был выскочить прятавшийся до этого Стэтхем. В общем, ничего сложного, но Джейсон решил, что будет лучше, если в конце погони машиной будет управлять он сам, и попросил дать ему попробовать. Режиссер – постановщик трюков был не против, но оставил меня в кабине, чтобы я помог актеру разобраться с управлением (там были свои тонкости).
Я сел на пассажирское кресло, объяснил, как снять грузовик с ручника, как переключать передачи, и мы поехали. С самого начала я заметил, что Стэтхем как-то уж слишком резко ведет автомобиль: может, он еще не привык к нему, а может, просто хотел поразить остальных «неудержимых», которые сидели неподалеку и наблюдали за этой сценой. Короче, мы очень эффектно вылетели на причал, но дальше все пошло совсем не по плану. Я вижу, что край причала стремительно приближается и давно пора бы тормозить, но мы почему-то не останавливаемся. Оборачиваюсь к Джейсону и понимаю, что, судя по всему, остановки у нас не будет.
Дело в том, что в грузовиках тормоза срабатывают с небольшой задержкой, но если я к этому за месяц работы уже успел привыкнуть, то для актера такая особенность стала неприятным сюрпризом, и он решил, что тормоза вообще отказали. Вместо того чтобы изо всех сил вдавить педаль в пол, он пытался прокачать систему, но так как в грузовике усилитель тормозов — воздушный, это ничего дать не могло. К тому же Джейсон не выжал сцепление, а остановить тяжелую дизельную машину без этого даже на холостых оборотах трудно.
Как только грузовик оказался в воде, он тут же пошел ко дну, ведь в кабине, кроме лобового, стекол больше не было (по сценарию их все выбили во время перестрелки). Пока мы летели, я думал о том, что надо будет помочь Джейсону выбраться из машины, но хлынувшая внутрь волна не дала даже набрать воздуха в грудь — она откинула меня вглубь кабины, и я успел вдохнуть только полглотка под самым потолком, когда мутная портовая вода заполнила все вокруг. На какое-то время я потерял ориентацию в пространстве — грузовик быстро шел ко дну кабиной вниз, а меня по инерции вдавливало в ее заднюю стенку, увлекая все дальше на глубину.
Выбраться получилось не сразу: не понимая, куда двигаться, в тяжелых сапогах, штанах и куртке, я был как в капкане и лишь в последний момент смог оттолкнуться от стенки, поднырнуть и каким-то чудом покинуть машину. Оказавшись на поверхности, я долго ловил ртом воздух, а когда огляделся, увидел, что Стэтхема уже поднимают на причал по лестнице — его вытащили прыгнувшие на помощь каскадеры.
Остальным «неудержимым» вообще-то повезло, что все это произошло во время репетиции. Снимай мы дубль, они сидели бы на этой машине, пристегнутые, согласно требованиям безопасности, страховочными тросами. Эти тросы не дают актерам упасть, когда они сидят снаружи автомобиля, но они же не дали бы им быстро отцепиться от тонущего грузовика, который позже подняли с глубины 15 метров (это же порт, и там мель ни к чему).
Что же касается эпизода, то мы сняли его в тот же день — у нас в запасе было еще три таких грузовика. Только теперь Джейсона за руль уже не пускали. Правда, он уже и не просился.
Это я сейчас могу так обстоятельно все объяснить, тогда же все происходило в доли секунды, и времени исправлять ошибки просто не было. На полном ходу мы снесли электрический щиток, который в свою очередь смёл установленную на рельсах камеру, где в креслах уже сидели два члена операторской съемочной группы, и продолжил движение вперед. Не успели мы опомниться, как наши передние колеса повисли над водой, и через мгновение машина лобовым стеклом вперед полетела в море. К счастью, мы упали в считаных метрах от операторов, и это их спасло. Но долго думать о судьбе других было некогда — надо было самим спасаться.