От «Пианиста» до «Бруталиста»: Эдриан Броуди вернулся к любимому амплуа и собирается получить второй «Оскар»
Прочат «Оскар» за фильм «Бруталист»
Фаворит критиков в номинации «Лучшая мужская роль» - Эдриан Броуди за работу в фильме «Бруталист». Эта картина оказалась в центре внимания в этом году. Снявший ее Брэйди Корбет может стать лучшим режиссером в свои 36 лет, а сам фильм — выиграть звание главного. Если Броуди станет победителем, это будет второй «Оскар» в его карьере, первого он получил за знаменитого «Пианиста» Романа Полански.
Действие в «Бруталисте» происходит в 1947 году. Венгерский архитектор Ласло Тот приезжает в Америку, спасаясь от Холокоста. Он оставил позади свою жизнь в Будапеште, где его здания украшают городской пейзаж. В Филадельфии он собирается работать в мебельном магазине своего двоюродного брата, где его замысловатые проекты не соответствуют местной моде. В конце концов, он находит расположение Харрисона Ли Ван Бюрена (Гай Пирс), экстравагантного промышленника, который хочет, чтобы Тот построил общественный центр, названный в честь его матери. Так начинается история непростого взаимодействия этих амбициозных людей со сложными характерами.
Одной из причин, по которой Эдриан Броуди захотел сниматься в «Бруталисте», была его мать, фотограф Сильвия Плахи. Она родилась в Будапеште, где в том числе происходит действие фильма. Она еврейка, и почти все ее родственники по материнской линии погибли в концентрационных лагерях во время Холокоста.
От «Пианиста» до «Бруталиста»
Фильм «Пианист,» в котором Эдриан Броуди сыграл Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века, пережившего Холокост, является духовным предшественником «Бруталиста». Шпильман переживает геноцид, а Тот трудится в тени этого кошмара. «Посмотрите, сколько времени мне потребовалось, чтобы найти другую настоящую работу, которую я хочу оставить после себя», — заявил Броуди в недавнем интервью.
В 2003 году Эдриан Броуди в возрасте 29 лет стал самым молодым обладателем премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме Романа Полански «Пианист». Победа далась ему непростой ценой. За шесть недель до съемок в Германии он избавился от своего материального имущества: продал машину, квартиру и даже телефон, а также сдал все свои вещи в камеру хранения.
Фильм начали снимать с финальных сцен, в которых главный герой выглядит особенно истощенным. Броуди сел ради этого на жесточайшую диету почти без еды, употребляя небольшие порции белка и часами репетируя Шопена. Он похудел на 14 килограмм, сбросив вес до 59 кг. Он расстался со своей девушкой. И вообще едва пил воду к тому времени, когда они начали съемки. «Это была физическая трансформация, необходимая для повествования. Но потом это как бы открыло меня духовно к глубокому пониманию отчаяния и голода так, как я никогда этого не понимал», — заявил актер.
Последствия таких трансформаций были продолжительными и малоприятными. У Броуди были бессонница и приступы паники, мучали признаки ПТСР (посттравматический синдром из-за пережитого). А также расстройство пищевого поведения и депрессия как минимум год. «Стоит задуматься о том, могу ли я учиться на своих ошибках? Чтобы в будущем гарантировать себе, что не потребуется так много времени и сил, чтобы получить признание за редкие, действительно значимые работы», — прокомментировал он этот опыт.
В Голливуде не знали, что с ним делать
В течение многих лет после его «Оскара» за «Пианиста» в Голливуде не знали, куда направить Броуди. Вначале актера сравнивали с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, но у него никогда не было таких ролей, как у них. Он знает, что он артист не для всех — его внешность и выражение лица, осанка, серьезность. «Я понимаю, кто я такой, свой типаж. Но отсутствие определенного типажа может дать актеру больше работы в качестве исполнителя главной роли, а специфическая внешность и характер делают людей особенно интересными», — считает сам Броуди.
В Голливуде актер становится более или менее ценным в зависимости от его кассовых сборов. «Любой фильм, в котором много инвестиций, начинается со списков кассовых актеров. Ты либо в списке, либо тебя там нет. Если вам посчастливилось сниматься преимущественно в фильмах, которые приносят деньги, вы занимаете очень высокое место в этом списке. А если вы делаете замечательные, артистичные, более авангардные работы, вы занимаете самое последнее место в этом списке. Чтобы попасть в список лучших, ты должен получать доход, и это всегда меня приводило в замешательство. То есть я просто не самый кассовый актер или я снимаюсь в дерьмовых фильмах?» — рассуждает Эдриан.
Яркие и менее драматичные роли
Впрочем, Эдриан Броуди далеко не всегда играл глубоко драматичных персонажей в «тяжелых» фильмах. Но дисциплина, строгость подхода к работе и боль почти всегда были обязательными. Когда он снимался в фильме «Пиджак», научно-фантастическом триллер, в котором его отправляют в психиатрическую лечебницу, он попросил режиссера надеть на него смирительную рубашку, чтобы прочувствовать эти ощущения. Ему сломали нос, когда кто-то случайно ударил его по лицу во время съемок в «Кровавом лете Сэма», оставив на нем вмятину. Для «Кислорода», в котором он играет серийного убийцу с брекетами, он поставил себе настоящие вместо накладных: «Я не знал, насколько это чертовски больно, пока они все это со мной не сделали».
Он подписал и контракты на фильмы с крупными режиссерами: «Кинг-Конг» с Питером Джексоном, «Братья Блум» с Райаном Джонсоном, «Таинственный лес» с М. Найтом Шьямаланом, «Тонкая красная линия» с Терренсом Маликом. У него завязались профессиональные отношения с Уэсом Андерсоном, в нескольких фильмах которого она снялся. Он также появился в «Хищнике», попытке возобновить франшизу в 2010 году.
Изначально ему предлагали роль Эдвина, врача, который выглядит неуместно в группе профессиональных убийц, но он хотел сыграть Ройса, жесткого, молчаливого наемника — и исполнителя главной роли. Броуди написал продюсеру Роберту Родригесу письмо, в котором вежливо отказался от роли Эдвина и утверждал, что вместо этого он мог бы сыграть главного героя. «Я сказал: "Послушай, есть много способов сыграл его. Есть очевидный способ, а я предлагаю не очевидный. Если ты откроешь журнал Time и увидишь фото солдат, они не будут похожи на Шварценеггера. А вот на меня они похожи. Речь идет об эмоциональной и интеллектуальной твердости". Он убедил Родригеса, который затем убедил руководителей 20th Century Fox сказать "да".
Неудачные роли
Просчеты в карьере у Эдриана Броуди начали накапливаться в 2010-х годах: некоторые его фильмы не приносили денег и не имели успеха. «Я бы предпочел не перечислять, какие фильмы в частности я считал катастрофическими», — сказал он сам. Он рискнул, обратившись к начинающим режиссерам, таким как Майкл Гринспен, снявшись в триллере «Потерпевший», в котором сыграл человека, выжившего в автокатастрофе. Он совершил попытку ворваться на китайский кинорынок, сыграв в «Мече дракона» вместе с Джеки Чаном и Джоном Кьюсаком.
Чему он научился за это время, так это тому, что «у вас нет творческой свободы, чтобы экспериментировать в художественном плане в индустрии, где есть правила. Я на самом деле не осознавал этого, и это до сих пор как-то не укладывается в голове ".
С чего началась карьера
Эдриан Броуди родился в Нью-Йорке, его мать — известный фотограф, а отец — школьный учитель на пенсии, изучавший философию и социальные науки, преподавал в средней школе. Сейчас первый «Оскар» сына за «Пианиста» стоит у них на каминной полке. Эдриан начал играть на уроках выходного дня для детей в Американской академии драматических искусств, когда ему было 12. Вскоре ему наняли агента, и он стал участвовать в театральных постановках. Его первым фильмом был «Наконец-то дома», в котором он в 15 лет сыграл нью-йоркского сироту.
Уже спустя год он снялся у Вуди Аллена в «Нью-йоркских историях», а спустя еще четыре года — у Стивена Содерберга в «Царе горы». В 1995 году повзрослевший Эдриан появился в весьма эффектной роли в фильме «Пуля», где его партнерами стали Микки Рурк и Тупак Шакур, с которым он дружил. Сыграл он там единственного художника среди гопников и гангстеров. К слову, живопись — одно из увлечений Броуди и в реальной жизни. Также он любит играть в небольших театрах, где у него есть непосредственный контакт со зрителем и простор для творчества.