«Его голова разбухла в 5 раз»: авария, изменившая жизнь и карьеру Стиви Уандера
Стиви Уандер — американский певец и автор песен, работающих в таких жанрах, как ритм-энд-блюз, поп, соул, фанк, блюз и джаз. Использование Уандером синтезаторов и электронных музыкальных инструментов в 1970-х годах изменило традиции R&B. Но знаете ли вы, что он был в коме 10 дней после аварии с лесовозом?
Стиви был пассажиром автомобиля, который столкнулся с лесовозом в 1973 году. Когда груз из грузовоза вышел из строя и бревно ударило Стиви по лицу, он впал в кому на десять дней.
Что произошло во время аварии?
Стиви Уандер попал в автомобильную аварию через три дня после выпуска альбома Innervisions. 6 августа 1973 года началось продвижение диска, и после выступления в Гринвилле участники команды отправились в Дарем, Северная Каролина. Он дремал на переднем сиденье Mercury Cruiser, за рулем которого был его брат Джон Харрис. Они следовали за грузовиком, загруженным бревнами. Что-то неожиданное заставило водителя нажать на тормоза, и обе машины столкнулись, ударив Стиви по голове одним из бревен, выброшенных из грузовика. Когда другие участники группы, которые ехали на двух машинах позади, увидели эту сцену, они запаниковали.
Он был доставлен в больницу в бессознательном состоянии с тяжелым сотрясением мозга, опасаясь за свою жизнь. Там он несколько дней находился в коме. Многие СМИ, журналисты и деятели искусства считали его мертвым, в то время как другие считали, что если он выживет, то получит необратимые травмы. Остальные раненые позже были доставлены машиной скорой помощи с менее тяжелыми травмами.
Друзья и коллеги, навещавшие Уандера, были шокированы его внешним видом в реанимации. Айра Такер-младший: «Когда я приехал в больницу, я даже не смог его узнать. Его голова была раздута примерно в пять раз больше обычного размера. И никто не мог до него дозвониться».
Такер был убежден, что сила музыки вернула Уандера с края пропасти: «Я знал, что он любит очень громко слушать музыку, и подумал, что если я крикну ему в ухо, то это пробудит его. Доктор сказал мне, чтобы я попробовал, это не повредит. В первый раз я не получил никакого отклика, но на следующий день я вернулся, залез ему прямо в ухо и запел "Higher Ground". Его рука лежала на моей, и через некоторое время его пальцы начали двигаться в такт песне. Я сказал: "Да! Ура! У этого парня все получится!".
Уандер провел две недели в Уинстон-Салеме. Он подружился с охранником больницы, а позже присутствовал на его свадьбе. Когда врачи предложили сделать пластическую операцию, чтобы удалить следы аварии, Стиви сказал, что оставит шрам на правой стороне лба как напоминание о том, что ему пришлось пережить.
20 августа Уандер покинул Уинстон-Сейлем и отправился на реабилитацию в медицинский центр в Лос-Анджелесе. В течение следующего года он страдал от сильных головных болей и усталости.
Такер вновь стал движущей силой его выздоровления. Уандер был талантливым мультиинструменталистом: помимо вокала, он играл на электропианино, ударных, бас-гитаре, синтезаторе и клавишном инструменте. Они все использовались для создания альбома Innervisions. Уандер сильно переживал, что не сможет снова играть на своих инструментах. Такер отнес Клавинет в медицинский центр и вспоминал панику музыканта, когда тот смотрел на инструмент. «Наконец, он дотронулся до него — вы могли видеть только счастье, охватившее его. Я никогда этого не забуду», — сказал Такер.
Выжить в подобной аварии подобно счастью и манне небесной. Это также понял водитель из штата Джорджия, США, когда столкнулся с грузовиком, перевозившим целую кучу длинных бревен, но отделался лишь незначительными травмами.