«Мне 67 лет, у меня болезнь Паркинсона, ОКР и алкоголизм»: режиссер «Нимфоманки» Ларс фон Триер пытается найти девушку через соцсети
67-летний датский режиссер Ларс фон Триер отправился на поиски девушки или музы в социальные сети. На своей странице мужчина опубликовал видео, в котором честно рассказал о себе.
«Мне 67 лет. У меня болезнь Паркинсона, ОКР и в настоящее время еще контролируемый алкоголизм. Если повезет, после меня останется несколько достойных фильмов», — признался режиссер. При этом мужчина отметил, что иногда может быть очаровательным — но только в хороший день и в удачной компании. В конце видео Триер попросил всех заинтересованных написать ему на почту.
Характер режиссера действительно нельзя назвать простым: вспомнить хотя бы его шутку про Гитлера на Каннском фестивале, которую никто не оценил (еще бы!). А один из критиков тех же Канн назвал Триера «мрачным датчанином, мастурбирующим в темноте зрительного зала». Это высказывание не просто не разозлило режиссера, но и очень ему понравилось — так он в очередной раз доказал всему миру свою «безуминку». В общем, Ларс фон Триер не всем по зубам.
У Триера диагностировали болезнь Паркинсона в 2022 году — это прогрессирующее нейродегенеративное заболевание, которое развивается из-за гибели нейронов, отвечающих за выработку дофамина. Чаще всего от этого недуга страдают люди после 50 лет. При этом Ларс фон Триер продолжает работать над проектами. Например, на момент оглашения диагноза номинант на премию «Оскар» и обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн трудился над третьим заключительным сезоном сериала «Королевство», популярного в 90-х.
Про свои проблемы с алкоголем режиссер тоже говорит открыто: еще в 2015 году Триер признался в интервью The Guardian, что снова начал пить, несмотря на то, что последние полгода посещал клуб анонимных алкоголиков. «Я прилагал все возможные усилия, чтобы оставаться трезвым, — сейчас же я снова начал пить, поэтому снова могу работать. Когда вы снимаете фильм — это тяжелая работа. Поэтому вы склонны к тому, чтобы пить как можно больше», — делился режиссер. Он признался, что алкоголь помогал ему справиться с тревожностью. Судя по всему, сегодня Триер снова режил уйти в завязку.