Как миллиардер Джефф Безос добился успеха? Он использовал правило «двух пицц», когда создавал Amazon

Миллиардер использовал правило «двух пицц», чтобы организовывать идеальные команды.
Как миллиардер Джефф Безос добился успеха? Он использовал правило «двух пицц», когда создавал Amazon
Соцсети

Джефф Безос — один из самых богатых людей в мире, который заслужил свое состояние упорным трудом. Он является основателем Amazon — одного из крупнейших маркетплейсов в мире, который за годы существования успел развиться в настоящую бизнес-империю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Amazon принадлежат десятки крупных компаний, а сервисами бренда пользуются далеко за пределами США. Шутка ли, Twitch — главная платформа для потокового вещания в мире, один из активов Amazon. А начиналось все с продажи книг.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будет неправдой, если мы скажем, что Безос начинал с абсолютного нуля. Все-таки стартовый капитал в 200 тысяч долларов у него был. Однако он смог грамотно распорядиться финансами и превратил небольшой стартап в полноценную империю. Как ему это удалось?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факторов успеха очень много: трудолюбие, упорство, занятие выгодной ниши. Однако об одном из факторов успеха говорят поразительно редко — о необычном правиле, которое ввел Безос на заре существования своего бизнеса.

Неизвестно, является ли правило «двух пицц» оригинальной разработкой бизнесмена, либо он вдохновился чужими идеями. Но это в целом неважно. В любом случае, именно он стал популяризатором этой технологии. В чем суть?

Джефф Безос разбивал своих сотрудников на группы. Каждая из групп решала отдельно взятую задачу. А идеальная команда не должна включать больше людей, чем можно насытить двумя пиццами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Это противоречит популярной концепции, что чем лучше развита коммуникация внутри компании, тем эффективнее работа. Безос считал, что группы должны функционировать автономно, решая собственные задачи, минимально коммуницировать между собой. Он справедливо полагал, что коммуникация между большим количеством людей превращается в малоэффективный балаган. 7-8 человек — идеальное число для вдумчивого, спокойного и конструктивного общения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безос считает, что небольшим командам проще: общаться эффективнее (а не больше), оставаться децентрализованными, быстрее развиваться и поощрять полную независимость и инновации. Вот научное обоснование того, почему правило «команды на две пиццы» действительно работает.

Идея Безоса действительно показала свою эффективность. И что особенно круто, у исследователей есть доказательная база. Психологи выяснили, что работа в небольших командах над определенными задачами действительно решает множество проблем, позволяет бизнесу быть эффективным и гибким. А еще такой формат работы защищает сотрудников от излишнего стресса и выгорания.

У методики Безоса наверняка есть и минусы. Вполне вероятно, что крупным корпорациям такой метод ведения дел может не подойти. Однако если речь идет о небольших стартапах, правило «двух пицц» может стать отличным стимулом для роста бизнеса.