Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов
15 апреля на 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России полковник Анатолий Квочур, сообщил в соцсетях его сын Николай Квочур. Всего один день летчик не дожил до своего 72-летия. Причиной смерти стала тяжелая болезнь.
Практически всю жизнь с момента окончания Ейского высшего военного авиационного училища летчиков и Школы летчиков-испытателей Квочур посвятил сложной и опасной профессии – испытанию новых самолетов, проверке их возможностей и доведению до совершенства. В его послужном списке – испытания таких известных истребителей, как МиГ-29, МиГ-31, Су-27. Всего около 90 типов и модификаций самолетов.
В 2005 году Квочур установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27, демонстрируя непревзойденное мастерство и профессионализм. Общий налет Анатолия Квочура составил около 4800 часов, из которых более 3000 часов – испытательные полеты, требующие высочайшей квалификации и мужества. Среди его достижений – испытания комплекса ракетного вооружения нового поколения на МиГ-29, первые полеты на палубном варианте этого самолета, а также первые в СССР взлет и посадка с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ночное время. В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо он впервые показал фигуру «колокол», которая стала его визитной карточкой.
В 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже Анатолий Квочур проявил исключительное хладнокровие и мастерство. При демонстрации новейшего МиГ-29на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица, из-за чего воздушное судно завалилось на крыло. В этих условиях, когда все решали секунды, Квочур успел направить самолет на единственный свободный участок летного поля и катапультироваться из поврежденного истребителя за мгновения до столкновения с землей, тем самым избежав трагедии. В 1990 году он совершил еще одно катапультирование во время испытаний в Крыму.
В 1995 году он совершил уникальный перелет из Москвы в Австралию и обратно, а в 1999 году – два сверхдальних перелета на истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, каждый протяженностью около 15 тысяч километров.
В 2006 году Анатолий Квочур вместе с Сергеем Коростиевым выполнил беспосадочный полет на Су-30 по маршруту Москва – Дальний Восток (остров Чкалова) – Москва, повторив легендарный перелет Валерия Чкалова 1936 года. Дальность полета составила свыше 12500 километров, а продолжительность – более 15 часов, с 4 заправками в воздухе.
Достижения Анатолия Квочура:
- освоил и испытал более 90 типов и модификаций самолетов
- установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27 в 2005 году
- общий налет составил около 4800 часов, из которых более 3000 часов – испытательные полеты
- достиг предельной по прочности самолета перегрузки в 9 единиц на МиГ-29 в 1982 году
- испытал комплекс ракетного вооружения нового поколения на МиГ-29
- совершил первые полеты на палубном варианте МиГ-29
- совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ночное время (1990)
- совершил уникальный перелет из Москвы в Австралию и обратно в 1995 году
- совершил два сверхдальних перелета на истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту в 1999 году
- совершил беспосадочный полет на Су-30 по маршруту Москва – Дальний Восток – Москва в 2006 году, повторив легендарный перелет Валерия Чкалова
Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России полковник Анатолий Квочур будет похоронен 17 апреля на Мытищенском Мемориальном кладбище «Пантеон защитников Отечества».
Как учатся выживать летчики ВВС России: этот опыт может пригодиться каждому из нас
Правда ли, что военные летчики всегда носят с собой шоколад