Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов

Не стало Героя России, испытавшего почти сотню разных типов самолетов и установившего 11 мировых рекордов.
Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов
Соцсети

15 апреля на 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России полковник Анатолий Квочур, сообщил в соцсетях его сын Николай Квочур. Всего один день летчик не дожил до своего 72-летия. Причиной смерти стала тяжелая болезнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практически всю жизнь с момента окончания Ейского высшего военного авиационного училища летчиков и Школы летчиков-испытателей Квочур посвятил сложной и опасной профессии – испытанию новых самолетов, проверке их возможностей и доведению до совершенства. В его послужном списке – испытания таких известных истребителей, как МиГ-29, МиГ-31, Су-27. Всего около 90 типов и модификаций самолетов.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2005 году Квочур установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27, демонстрируя непревзойденное мастерство и профессионализм. Общий налет Анатолия Квочура составил около 4800 часов, из которых более 3000 часов – испытательные полеты, требующие высочайшей квалификации и мужества. Среди его достижений – испытания комплекса ракетного вооружения нового поколения на МиГ-29, первые полеты на палубном варианте этого самолета, а также первые в СССР взлет и посадка с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ночное время. В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо он впервые показал фигуру «колокол», которая стала его визитной карточкой.

В 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже Анатолий Квочур проявил исключительное хладнокровие и мастерство. При демонстрации новейшего МиГ-29на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица, из-за чего воздушное судно завалилось на крыло. В этих условиях, когда все решали секунды, Квочур успел направить самолет на единственный свободный участок летного поля и катапультироваться из поврежденного истребителя за мгновения до столкновения с землей, тем самым избежав трагедии. В 1990 году он совершил еще одно катапультирование во время испытаний в Крыму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1995 году он совершил уникальный перелет из Москвы в Австралию и обратно, а в 1999 году – два сверхдальних перелета на истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, каждый протяженностью около 15 тысяч километров.

В 2006 году Анатолий Квочур вместе с Сергеем Коростиевым выполнил беспосадочный полет на Су-30 по маршруту Москва – Дальний Восток (остров Чкалова) – Москва, повторив легендарный перелет Валерия Чкалова 1936 года. Дальность полета составила свыше 12500 километров, а продолжительность – более 15 часов, с 4 заправками в воздухе.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достижения Анатолия Квочура:

  • освоил и испытал более 90 типов и модификаций самолетов
  • установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27 в 2005 году
  • общий налет составил около 4800 часов, из которых более 3000 часов – испытательные полеты
  • достиг предельной по прочности самолета перегрузки в 9 единиц на МиГ-29 в 1982 году
  • испытал комплекс ракетного вооружения нового поколения на МиГ-29
  • совершил первые полеты на палубном варианте МиГ-29
  • совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ночное время (1990)
  • совершил уникальный перелет из Москвы в Австралию и обратно в 1995 году
  • совершил два сверхдальних перелета на истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту в 1999 году
  • совершил беспосадочный полет на Су-30 по маршруту Москва – Дальний Восток – Москва в 2006 году, повторив легендарный перелет Валерия Чкалова

Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России полковник Анатолий Квочур будет похоронен 17 апреля на Мытищенском Мемориальном кладбище «Пантеон защитников Отечества».