Японец больше 20 лет жил, как в тюрьме: все ради того, чтобы выйти на пенсию в 45 лет

Но как всегда есть нюанс: все его сбережения может сожрать инфляция.
Японец больше 20 лет жил, как в тюрьме: все ради того, чтобы выйти на пенсию в 45 лет
Unsplash

Житель Японии прожил 21 год в режиме жесткой экономии ради досрочного выхода на пенсию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Историю 45-летнего мужчины, который поставил перед собой амбициозную цель – достичь финансовой независимости и попрощаться с работой в молодом возрасте, следуя популярной философии FIRE (Financial Independence, Retire Early), рассказало издание Oddity Central.

Японец сел на изнурительную диету из риса и соленых огурцов, чтобы в 50 лет выйти на пенсию богатым

Японец, находившийся в списке самых разыскиваемых преступников страны почти 50 лет, перед смертью покаялся полиции

Японец встречался одновременно с 35 девушками, чтобы получать больше подарков на день рождения​​​​​​​
Один из ужинов японца за 20 лет
Один из ужинов японца за 20 лет
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале 2000-х годов японец устроился на стабильную, но весьма требовательную работу, предполагающую постоянные переработки. Несмотря на приличную зарплату в 5 миллионов иен в год (около 32 тысяч долларов США по текущему курсу), он решил не искать более легких путей и сконцентрировался на накоплении капитала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы максимально приблизить момент финансовой свободы, тогда еще молодой человек пересмотрел все аспекты своей жизни, доведя экономию до крайности. Так, он отказался от арендованной квартиры и переехал в скромное общежитие, которое предоставила компания. Это позволило сократить расходы на жилье до 30 тысяч иен в месяц (около 190 долларов). Вместо того чтобы покупать мебель, технику и другие необходимые вещи, он методично собирал их на свалках, находя вполне пригодные для использования предметы, выброшенные другими людьми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, особенно жестких изменений подвергся рацион японца. Фотографии, которыми он делился в социальных сетях, демонстрируют скудное меню, состоящее преимущественно из риса, небольшого количества овощей и фруктов. В особо тяжелые дни он позволял себе лишь энергетический напиток, чтобы утолить голод. Продукты мужчина покупал по скидочным купонам, выбирая естественно самые дешевые варианты.

Чтобы не тратить лишних денег, японец не использовал кондиционер или обогреватель: вместо этого летом он охлаждался мокрой одеждой, а зимой согревался с помощью приседаний.

Единственным доступным развлечением для него стали фильмы, которые он смотрел в общежитии. По иронии судьбы, его любимым жанром стали тюремные драмы – в этом мужчина находил забавным сходство между жизнью заключенных и собственным аскетичным существованием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, в начале 2024 года, спустя 21 год строжайшей экономии, японец объявил о достижении своей цели. Ему удалось накопить 132 миллиона иен (около 640 тысяч долларов США), что позволило ему оставить работу и наконец наслаждаться плодами своего экстремального образа жизни. Например, наконец купить микроволновку, чтобы есть горячую еду.

Более того, он описал свой опыт в книге, которая стала бестселлером и принесла ему дополнительный доход.

Рацион питания японца за два месяца
Рацион питания японца за два месяца
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, история должна иметь счастливый конец, но... Внезапное падение курса иены с начала года поставило под угрозу финансовую стабильность японца – его сбережения резко сократились. Обесценивание национальной валюты может свести на нет все его усилия, и он с горечью признает, что 21 год лишений могут оказаться напрасными.

«Если иена продолжит обесцениваться, я никогда не добьюсь финансовой свободы. Зачем я работал этот 21 год? Это все бессмысленно», — сказал он.

История шокировала японских и китайских интернет-пользователей и разделила их на два лагеря. Одни восхищаются его целеустремленностью, силой воли и умением отказывать себе во всем ради достижения мечты. А вот другие раскритиковали его образ жизни, считая его чрезмерно аскетичным и лишенным радости, а выбранную стратегию – слишком рискованной.