Вынужден работать грузчиком и таксовать: как живет пилот, посадивший самолет в поле под Новосибирском

Второй пилот «Уральских авиалиний» до сих пор отстранен от полетов и не получает никаких денег.
Вынужден работать грузчиком и таксовать: как живет пилот, посадивший самолет в поле под Новосибирском
Пресс-служба «Уральских авиалиний»

Эдуард Семенов, второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», который 12 сентября 2023 года совершил аварийную посадку на пшеничном поле в Новосибирской области, до сих пор не может вернуться к работе и испытывает финансовые затруднения. Такие, что вынужден браться за любую работу, в том числе работать грузчиком и таксистом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации «КП-Екатеринбург», пилот с момента отстранения от полетов Росавиацией находится в неоплачиваемом отпуске и ждет окончательного решения авиакомпании о продолжении работы.

Пилот Эдуард Семенов
Пилот Эдуард Семенов
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным издания, чтобы прокормить жену и четверых детей, трое из которых несовершеннолетние, Семенову приходится работать не по своей профессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хватаюсь за все подряд. Таксист или грузчик – выбирать не приходится. Детей же кормить надо. Вспоминаю опять 90-е, когда я только окончил летное училище, но пилоты были никому не нужны. Тогда тоже приходилось работать там, где подвернется», — рассказал журналистам пилот «Уральских авиалиний».

По его словам, ежемесячные расходы на семью, которая проживает в городе Новоберезовском Свердловской области, составляют около 150 тысяч рублей. Большая часть расходов, около 70 тысяч рублей, приходится на оплату двух кредитов, которые семья Семеновых взяла на приобретение квартиры и машины, а также на оплату коммунальных услуг. «Еще около 80 тысяч уходит на питание, спортивные тренировки и репетиторов для детей», — добавил Семенов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пилот считает, что у него есть шансы вернуться к полетам, однако для этого необходимо пройти Центральную врачебно-летную экспертную комиссию, и здесь-то и кроется главная проблема.

«Ко мне уже подходили и говорили, мол, зачем тебе здесь оставаться, ты же комиссию все равно не пройдешь. У меня тоже есть ощущение, что в компании ко мне теперь будут относиться предвзято», — признается летчик.

Осложняется ситуация и тем, что по словам Семенова, авиакомпания не дает ему пройти необходимый тренажер, отказывая без объяснения причин. Пройти необходимую проверку можно в другой авиакомпании, однако ее стоимость составляет около 200 тысяч рублей, которых сейчас, по признанию пилота, у него просто нет, а весь семейный бюджет сейчас зависит от заработка жены пилота. «Жена очень помогает, куда ей деваться. Она официально трудоустроена. Еще сбережения были накоплены, сейчас их тратим», — сказал Семенов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самолет на пшеничном поле под Новосибирском посадили командир воздушного судна Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов
Самолет на пшеничном поле под Новосибирском посадили командир воздушного судна Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов
ГУ МЧС

В таком подвешенном состоянии Эдуард Семенов находится с момента аварийной посадки Airbus A320 в сентябре прошлого года, которая, к счастью, тогда обошлась без жертв. Росавиация на время расследования инцидента отстранила экипаж от полетов, а затем и нашла ошибки в действиях пилотов: они неправильно рассчитали длину взлетной полосы аэродрома в Новосибирске, а также количество топлива для полета до запасного аэродрома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе расследование ведомства выявило «серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании», что также, как считают эксперты, указывает на недостаточную подготовку экипажа к действиям в сложной ситуации.

К слову, первый пилот Сергей Белов, принимавший участие в посадке того самолета, уволился по собственному желанию в середине апреля. До этого он, как и второй пилот Эдуард Семенов, находился в неоплачиваемом отпуске.