Фотоохота: фотограф рассказал о тонкостях профессии
Мы познакомились четыре года назад на съемке Алессандро Дель Пьеро — тогда еще для журнала GQ. Задача была и со звездой, и со звездочкой. Легендарный футболист выделил нам на фотосессию и интервью полчаса, причем происходило все в коридорах Барвиха Luxury Village в буквальном смысле слова на ходу. Дель Пьеро норовил обвести нас и прорваться если и не к воротам, то к дверям, а мы с Георгием стелились перед ним в подкатах, останавливая итальянского форварда для съемки и сессий вопросов-ответов. Шансов на добавленное время не было, но все удалось, и фотографии получились отменными.
В этом талант Кардавы — даже если у него есть всего мгновенье, он знает, как его остановить, и оно будет прекрасно. Но давайте вернемся к началу начал.
«Я стал фотографом, потому что хотел стать ударником, — улыбается Гео. — Все началось с моего отчисления из университета, где я обучался маркетингу. У меня был год на восстановление, но больше я мечтал не о нем, а об ударной установке Yamaha. Как накопить на нее, я не знал, и тогда друг посоветовал взять фотоаппарат его сестры и попробовать предлагать людям фотосессии. На первой же я заработал 500 рублей и так и продолжил снимать, учась от съемки к съемке. В принципе, учусь я до сих пор».
Портреты, сделанные Кардавой, узнаешь с первого взгляда, и взгляд этот от них отвести непросто. Возможно, секрет в том, что автор с каким-то по-хорошему детским любопытством относится к каждому герою, и этот интерес передается зрителю.
«Центром моего творчества и вдохновения всегда был человек. Глубокий, рефлексирующий, развивающийся. С внутренней драмой, историей, которую мне хочется передать через камеру. Я всегда обращаю внимание на глаза, на морщины, на фактуру. Вот почему я стараюсь снимать максимально близко, — поясняет Георгий. — Из этой моей природной любознательности, а также особенности работы портретным фотографом и родился видеопроект "Георгий за кадром". Чтобы раскрыть героя, с которым вы видитесь впервые, важно создавать доверительную атмосферу.
Непринужденное общение и моя искренняя заинтересованность в человеке всегда в этом помогают. В процессе люди расслабляются и рассказывают много чего интересного, делятся своими переживаниями, радостями, мыслями. В какой-то момент я решил, что все это должно быть задокументировано. Так и родилась идея проекта, а его формат, где я «за кадром» и снимаю от первого лица, обусловлен тем, что я не очень комфортно себя чувствую перед камерой.
В свою очередь, совместная прогулка во время которой происходит общение, помогает лучше раскрывать человека в динамике. Вообще, моя цель — снимать как можно больше не только российских, но и зарубежных героев, и я уже на этом пути.
Делать выпуски с Фредериком Бегбедером, Джоном Малковичем и Бобом Синклером было одним удовольствием. Но все же особенно запоминающимися для меня были съемки детей с ограниченными возможностями из фонда «Подарок ангелу», паралимпийцев для Men Today (тогда еще — Men's Health) мастер-классы по фотографии для детей больных раком с фондом «Подари жизнь», проекты о сексуализированном насилии с подопечными фонда «Тебе поверят».
Считаю, что фотография — это всегда больше, чем просто красивые снимки, это еще и отличная возможность обратить внимание общества на социально важные темы. И этим не стоит пренебрегать».