«Меня ненавидят и веганы, и мясоеды»: кто такой Джеймс Кольер, придумавший «человеческое топливо»
За десять лет в мультимиллионеры
Чуть больше десяти лет назад бизнес Джеймса Кольера нельзя было назвать успешным, отцу мужчины даже пришлось оплатить его свадебное путешествие. Однако у предпринимателя было хорошее предчувствие, которое оправдалось. В 2015 году продажи бренда Huel, который предлагал новый подход к питанию, превысили 260 миллионов долларов, а прибыль до вычета налогов утроилась до 17 миллионов.
Huel — продукт, который в основном изготавливается из овса, горохового белка и семян льна. Он представляет собой порошки, напитки, батончики и многоразовую посуду для приготовления. Все это продается в 25 000 магазинах по всему миру, и недавно экономисты оценили компанию в 540 миллионов долларов.
Джеймс Кольер, которому сейчас 52 года, стал мультимиллионером, но охотнее обсуждает не деньги, а еду. На днях, например, в свет выходит его книга «Well Fed», посвященная минусам современных диет.
Начало истории Huel
Джеймс изучал питание в Университете Суррея, а затем работал диетологом в Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS). Примерно в это же время мужчина увлекся бодибилдингом и подрабатывал вышибалой в пабах и ночных клубах. Такой режим способствовал развитию депрессии.
В итоге Кольер не выдержал: он бросил ночную жизнь, остался в NHS на неполный рабочий день и занялся консультированием по питанию. Он также создал сайт, посвященный бодибилдингу, который некоторое время был довольно успешным и давал хороший ежемесячный доход. В конце концов, подработки стали основной работой, а у предпринимателя появилось больше времени на борьбу с депрессией и управление гневом.
В 2014 году к Кольеру обратился бизнесмен Джулиан Хирн, у которого была идея Huel. Он попросил разработать рецепт, что Джеймс и сделал, а год спустя они вместе запустили бренд на рынок. Еще через год бизнес начал набирать обороты.
Человеческое топливо на каждый день
Пережив тяжелую инфекцию позвоночника и прочитав огромное количество духовных книг в период восстановления, Кольер получил просветление. Он начал более критически относиться к Huel.
«Когда мы начинали, мы делали заявления об устойчивости, потому что знали, что растительное лучше. И я подумал, что нам нужно это подкрепить», — говорит мужчина. Хотя продукция Huel всегда была веганской, ее стали позиционировать как безопасную для, например, изменения климата. Продукты бренда превратились в удобное «человеческое топливо» быстрого приготовления.
Сам разработчик пьет Huel «хотя бы один раз в день» и держит его про запас дома и в офисе.
Huel — это диета?
Кольер говорит, что продукты бренда не предназначены для набора или снижения веса. Они разработаны с учетом необходимости потреблять 2000 калорий в день и для обеспечения сытости.
Бизнесмен выступает против термина «ультраобработанная пища», предпочитая фразу «нездоровая пища». Нетрудно понять, почему: Huel попадает в первую категорию, но не во вторую. При этом продукты марки содержат ароматизаторы, стабилизаторы, подсластители, эмульгаторы и загустители.
Кольер считает, что термин «ультраобработанная пища» сбивает людей с толку, так как сам набор методов призван бороться с многочисленными экологическими и пищевыми рисками. «Как мы собираемся давать людям больше клетчатки? Давайте использовать правильный вид ультраобработки», — говорит Джеймс, указывая для примера на печеные бобы и хлеб с высоким содержанием клетчатки, а также Huel, конечно.
Удар по лженауке и фуд-инфлюенсерам
Кольер обеспокоен массовым антинаучным движением, олицетворением которого является Роберт Фрэнсис Кеннеди-младший, который должен вскоре возглавить минздрав США.
Он поддерживает применение методов ГМО, клеточного сельского хозяйства и современного регенеративного земледелия. Особенно язвителен он по отношению к фуд-инфлюенсерам, которых, к слову, активно использует для продвижения Huel. Однако, считает Кольер, многие инфлюенсеры распространяют вводящую в заблуждение информацию и страдают комплексом мессии, обещая исцелить и спасти вас.
Реалистичность идей Кольера
Одна из самых ярких идей Джеймса Кольера заключается в том, что продукты животного происхождения должны составлять всего десять процентов калорий в среднем рационе. Реалистично ли это?
Предприниматель выступает за веганство и защищает права животных. Однако сам Кольер не веган. Лично для себя он использует такую лазейку: «Есть три термина: веганский, растительный и богатый растительной пищей. Я думаю, что богатый растительной пищей — это правильный посыл на данный момент».
Джеймс знает, что попытка усидеть на двух (или даже больше) стульях привела к тому, что его ненавидят с обеих сторон: и веганы, и мясоеды. Причем от последних ему достается заметно больше.