Не школьник, а 37-летний айтишник: как выглядит типичный электросамокатчик?

В Дептрансе составили детальный портрет любителей двухколесного транспорта.
Не школьник, а 37-летний айтишник: как выглядит типичный электросамокатчик?
Freepik

Департамент транспорта Москвы провел исследование, по результатам которого составил портрет столичного электросамокатчика. Итак, как же он выглядит? Наверняка некоторые мужчины из вашего окружения попадают под описание.

Портрет пользователя

По данным Дептранса, 72% самокатчиков – мужчины, 85% пользователей трудоустроены, у 53% есть дети, 57%, что логично, работают в офисе, 64% женаты и 28% работают в ИТ. Таким образом, согласно исследованию, среднестатистический электросамокчик – женатый 37-летний айтишник с детьми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примечательно, что личный электросамокат есть только у 9% пользователей девайса.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средства индивидуальной мобильности

Самое популярное средство индивидуальной мобильности (СИМ) – именно электросамокаты. На них приходится 71% пользователей. По 8% – у гироскутеров и моноколес. Еще 6% – у сигвея. И по 4% у гиророликов и электроскейтбордов.

Как часто люди пользуются самокатами?

По данным Дептранса, 99% пользователей электросамокатов пользуются самокатом иногда и 47% раз в неделю и чаще. Для сравнение, год назад у показателя «иногда» было 83%, а раз в неделю и чаще пользовались самокатом всего 36% респондентов. С 2018-2019 года, когда электросамокатами стали стабильно пользоваться, цифра выросла кратно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, 5-6 лет назад всего 8% респондентов пользовались самокатами раз в неделю и чаще. А иногда – всего 28%.

Прогресс есть и у пользователей личных средств СИМ. За год число постоянных пользователей выросло на 4%, а регулярных – на 7%. В динамике 5-6 лет тоже виден прогресс. Если в 2018-2019 годах на личных СИМ передвигалось регулярно только 39-47% респондентов, то сейчас цифры выросла почти вдвое.

Цели поездок

Чаще всего москвичи используют СИМ для поездок по паркам, скверам и прогулочным зонам – 69% пользователей используют самокат в этих целях. Также 54% людей совершают поездки до работы или учебы. В магазин и ТЦ уже меньше – 43%. Реже всего на самокатах ездят в бары и рестораны – 13%.

Freepik

Что изменилось?

Еще один вопрос в исследовании – что заменил СИМ людям. Раньше люди чаще всего ходили пешком – 79% пользователей заменили прогулки пешком поездкой на самокате. Еще одна популярная замена – городской транспорт. 48% пользователей избавились от поездок на автобусах и метро, заменив их электросамокатами. А вот с велосипеда на электросамокат пересаживались менее охотно – всего 9% пользователей совершили пересадку.