Какой вариант лучше: работать по найму или открыть собственное дело?
Вот как ответили на этот вопрос участники опроса ВЦИОМ:
- 20% — работаю на себя и доволен этим
- 23% — работаю по найму и доволен этим
- 52% — работаю по найму, но хочу работать на себя
- 5% — работаю на себя, но хочу работать по найму
А по опросу фонда «Общественное мнение», 26 процентов россиян считают, что условия для развития малого бизнеса в их регионе благоприятные. 39 процентов находят эти условия неблагоприятными, 35 процентов затрудняются ответить на подобный вопрос.
Никогда не работайте по найму, если...
- Вы не способны подчиняться тому, кого считаете глупее себя.
- Вас удручает необходимость отсиживать положенное время, когда работа уже сделана.
- Вы не готовы тратить время и нервы на офисные интриги.
- Вы не готовы работать за себя и того парня, получая зарплату только за себя.
- Вы не хотите делать работу, конечный результат которой вам неясен.
Никогда не работайте на себя, если...
- Вы привыкли, чтобы в работе все было четко, понятно, организованно.
- Вам важно, чтобы вас хвалили.
- Вы не можете налаживать контакты с людьми, которые вам, возможно, несимпатичны.
- Вы постоянно тревожитесь по всяким пустякам.
- Вы не готовы справиться с ответственностью за других людей.
Эксперт: Анна Мухина, психолог, карьерный консультант
Наиболее развитые отрасли малого и среднего предпринимательства в России — это торговля (39 процентов), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (20 процентов), строительство (12 процентов), производство (10 процентов), транспорт и связь (6 процентов).
Источник: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»
Свой бизнес в представлении россиянина — это прежде всего независимость, повышенный уровень дохода, возможность заниматься любимым делом, жить достойно и завещать свой бизнес детям. А вот топ-5 российских причин не работать на себя:
- 18% — неподходящие возраст и здоровье
- 16% — другие интересы и просто нет желания
- 13% — мешают административные барьеры
- 11% — не хватает необходимых знаний
- 10% — не хватает денег для начала своего дела
Источник: ВЦИОМ