Как начать мыслить, как предприниматель: почему поражения – это часть пути к успеху

Знаете ли вы, какие сложности приходилось преодолевать известным предпринимателям на пути к успеху? Сейчас расскажем. Поднять эту тему мы решили после просмотра встречи управляющих партнеров Авито со студентами и школьниками на ПМЭФ-2024. Вместе они решали, что выбрать — свое дело или работу в корпорации. И обсуждали плюсы и минусы каждого решения.
Как начать мыслить, как предприниматель: почему поражения – это часть пути к успеху
Архивы пресс-службы

«Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха – это попробовать еще раз», – эта фраза принадлежит Томасу Эдисону, и легендарный изобретатель знал, о чем говорил. Прежде чем ему удалось разработать электрическую лампочку, которая смогла бы принести своему создателю финансовый успех, Эдисон предпринял несколько тысяч провальных попыток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Той же позиции придерживается управляющий партнер по поддержке бизнеса Авито Сергей Пивень, который озвучил ее на встрече со школьниками и студентами в рамках молодежного дня ПМЭФ-2024: «Главное, чему вы должны научиться, как стартаперы, — это принимать поражение, как шаг к успеху. Не смотря ни на какие неудачи вы должны ложиться спать с мыслью: "Завтра я что-нибудь решу и переиграю эту ситуацию!"». Именно такой настрой, по словам Сергея, и помогает сформировать предпринимательское мышление.

Неудачи на начальном этапе преследовали множество предпринимателей, которые сейчас являются общепризнанными ориентирами и кумирами для большинства бизнесменов. Первая и вторая компании Генри Форда обанкротились, Илона Маска с треском увольняли за профнепригодность, Джеймс Дайсон потерял все свои сбережения на разработке нескольких тысяч неудачных прототипов, прежде чем создал знаменитый безмешковый пылесос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но все эти люди не опускали рук, философски относились к собственным провалам и ошибкам, что и позволило им в итоге окупить свои старания с лихвой.

Управляющий партнер по развитию бизнеса Авито Иван Гуз пришел в компанию на этапе стартапа. Основатели «схантили» его с хорошей позиции в крупном бизнесе, пообещав вместе менять мир: «Они продали мне историю: "Мы хотим менять мир и предлагаем тебе кардинально изменить свою судьбу. Я пошел тогда на меньшие деньги, чем имел на тот момент, зато получил полный карт-бланш на любые действия. Это мне очень понравилось. Компания росла вместе со мной", — рассказал он.

«Мыслите всегда в долгую, не бегите за краткосрочной выгодой. Старайтесь находить смысл в том, что вы делаете. Так, у Авито есть миссия – помогать людям улучшать свою жизнь и жизнь людей вокруг. Это реальный смысл, ради которого мы работаем», — дал Иван свой совет гостям встречи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За 1,5 часа топ-менеджеры ответили на два десятка вопросов от собравшихся школьников, студентов и молодых предпринимателей. Они рассказали о своем карьерном пути и стратегии компании, а также поделились советами для запуска и развития новых бизнес-идей.

Архивы пресс-службы

Чтобы задать вопрос, зрители пытались привлечь к себе внимание самыми разными способами: поднимали в воздух фонарики, экраны смартфонов с яркими анимациями, раскрытые зонты и даже кроссовок. Авторы лучших вопросов получили в подарок айфоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В числе гостей были ребята из Санкт-Петербурга, Москвы и других российских городов, а ещё — Испании и Эквадора. Студенты, многие из которых уже ведут собственные социальные или коммерческие проекты, интересовались стратегией Авито и ключевыми направлениями развития компании. Стартаперы смело критиковали, предлагали свои идеи по развитию сервисов платформы и пытались перенять секреты опытных менеджеров. А уже после сессии многие ребята подходили к спикерам, чтобы что-то обсудить, получить совет или обменяться контактами.

Один из самых волнующих вопросов — корпоративная культура в Авито.

По словам топов, Авито до сих пор сохраняет признаки стартапа: «У нас очень демократичная культура, которую мы внимательно поддерживаем и развиваем, – говорит Сергей Пивень. – Вместе с сотрудниками мы определили пять ценностей команды Авито. И одна из них — все начинается с потребностей пользователей. Это большая философская идея. Наш бизнес — это маховик добра, который поддерживается энергией и интересами наших покупателей и продавцов. По сути, они крутят наш бизнес, а чтобы поддерживать их энергию, мы улучшаем клиентский опыт и развиваем новые продукты».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам Сергей присоединился к компании два года назад — когда Авито уже был одной из самых посещаемых платформ в интернете. «У нас с Авито была сделка. Я обещал построить то, что умею — в части финансового планирования. А компания обещала научить меня магии онлайн рынка. И, собственно говоря, процесс обучения происходит до сих пор. И я счастлив каждый день, когда прихожу на работу в офис. Мне очень нравится наша компания. Я считаю, что это замечательная команда людей, которые делают замечательные дела», — признался он.

Один из вопросов касался работы Авито с молодыми талантами, а также программ стажировок. «Средний возраст сотрудников нашей компании – 26-28 лет. Мы активно набираем молодых специалистов. В Авито открыто много программ стажировок. У нас есть хорошая инфраструктура для разработки и запуска новых продуктов, выстроенная система менеджмента», – сказал Иван Гуз. Иван отметил, что сейчас в Авито компании работает около 8000 сотрудников и ежегодно их число растет на треть. А больше 80% стажеров остаются работать в Авито и после завершения программы.

Топ-менеджеры Авито рассказали, что карьерный рост стажера до позиций среднего звена занимает до двух лет, а вырасти до тимлида в Авито можно за 3-5 лет. Кроме того, компания поддерживает развитие управленческих компетенций менеджеров. «Мы сейчас строим программу, которая называется Talent Development Machine. Она подготовить из молодых тимлидов новое поколение менеджеров. И смысл этой программы в том, что человек, попав в нее, должен пройти определенное количество позиций к ответственной управленческой роли — например, руководителя кластера. К этому моменту он уже хорошо знает компанию, знает коллег, получил все необходимые навыки. И не просто компетентно может делать свою техническую работу, но может делать и работу управленческую», – сказал Сергей Пивень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говоря о миссии Авито, Иван Гуз поделился собственным опытом использования платформы. «Несколько лет назад я делал ремонт на даче и менял окна. Старые окна демонтировали, приехал прораб, мы стали обсуждать их утилизацию — тогда пришлось бы заплатить за вывоз. Мне показалось, что это дорого. И тогда прораб предложил продать их на Авито. Я подумал: кому могут понадобится старые окна? Они изготовлены под размер, нет домов с одинаковыми окнами. Опубликовал объявление, где эти окна стоят, прислоненные к забору, а через 30 минут меня завалили звонками. Приехал мужчина, забрал мои окна, заплатил за них больше, чем мне пришлось бы потратить за их вывоз. Я спросил покупателя, зачем ему старые окна, сделанные под индивидуальный размер. И он ответил, что дом еще не построен. А значит, можно замерить мои окна и вокруг них построить дом. Я ему предложил взять заодно старые ворота — он и их купил», — рассказал Иван.

По словам Ивана, эта история — квинтэссенция миссии компании, когда каждое взаимодействие пользователей друг с другом должно строиться по принципу win-win.