Как превратить любимое дело в источник заработка? Мнение музыканта
Сложно поспорить, что со стороны жизнь любого творческого человека выглядит идеальной. Вас ценят за то, что делаете именно вы, никакого графика и расписаний нет, зато есть большие деньги и узнаваемость. Не жизнь, а сказка! Увы, далеко не всем удается воплотить эту сказку в жизнь. Препятствий на пути очень много. Тысячи таких же голодных мечтателей пытается покорить Эверест, а на его вершине очень тесно, поэтому даже добравшись наверх, расслабляться не стоит — скинут без всякой жалости.
Возникает вопрос: а как тогда действовать и начать зарабатывать любимым делом? Поговорили с Анатолием Борисовым из Wildways, чтобы разобраться в этом непростом вопросе.
Незнание — сила
Если изучить биографию современных артистов, можно прийти к удивительным выводам: они начинают карьеру значительно раньше своих сверстников.
Среднестатистический человек начинает полноценно работать сегодня с 21-22 года после окончания университетов. Музыканты начинают куда раньше. Многие пишут музыку еще в детстве, примеряют множество образов, а лишь потом добиваются славы, становясь звездами в очень раннем возрасте. Особенно ярко это бросается в глаза в рэпе — жанре, не требующем ничего, кроме компьютера и микрофона для записи треков.
Для примера:
- Uglystephan (сын главного героя из «Курьера» — 2006 года рождения уже дает концерты);
- Thrill Pill — 2000 года. В 14 лет поехал в первый тур;
- Baby Melo — 2008 года. Его концерты уже запрещают в России.
Артисты начинают очень рано. И этому есть простое объяснение. В юном возрасте не видишь препятствий, не оброс проблемами и невзгодами, поэтому занимаешься тем, что через 5 лет покажется полной глупостью.
Поэтому лучший способ стать востребованным артистом — начать как можно раньше. Тогда в голове меньше сомнений, а свободного времени и энтузиазма значительно больше. А значит стартовать легче.
Получайте обратную связь
О вашем творчестве никогда не узнают, если не будет достойного фидбэка. Невозможно стать успешным и профессиональным, если писать только в стол.
Во-первых, вас должны узнать, а значит творчество должно распространяться свободно. А во-вторых, вас должны регулярно критиковать, чтобы был стимул расти над собой дальше.
Фидбэк, неважно какой — это сигналы, которые вам посылает мир. А вы на них реагируете. И из этой реакции формируется ваше будущее творчество. Аудитория влияет на творчество артиста. Это может выглядеть прямо: порекомендовали не петь высоким голосом — вы перестали, так и косвенно: трек не зашел по цифрам — вы решили уходить от прежней формулы.
Даже те артисты, что утверждают, что действуют исключительно из творческих мотивов, так или иначе испытывают влияние аудитории. Иногда подсознательно, но абсолютно точно — всегда.
Поэтому не пишите в стол. Делитесь результатами своего труда с этим миром. Возможно, вас не оценят по достоинству сразу, однако полируя свою работу, вы с каждым разом будете становиться чуточку лучше.
Но главное помните: если творчество есть, а фидбэка нет — это самый плохой сигнал. Ваши старания не доходят до слушателей, а значит вы не вызываете эмоций. Это худшее, что может случиться с артистом.
Учитесь зарабатывать
Есть такое мнение: хорошее творчество всегда будет приносить деньги. Об этом даже не нужно думать, потому что можно все испортить. Полная чушь! Если вы не думаете о финансовой стороне вопроса, когда в этом действительно появляется необходимость, значит обрекаете себя на голодную смерть в будущем.
Если артист не умеет считать деньги, то он останется с дыркой в кармане даже с многомиллионной армией фанатов. А те, кто думают о том, как распоряжаться деньгами, даже с небольшой аудиторией чувствуют себя комфортно.
К тому же сегодня у артистов есть миллионы способов монетизировать свое творчество. Необязательно жить от концерта к концерту. Альтернатив бесконечным турам много, а любой хит способен в одночасье превратить в миллионера.
А если вам хочется не только хорошо зарабатывать, но и классно проводить время, рекомендуем послушать наши подкасты. Там еще очень много интересного.