Как устроиться работать в глянцевый журнал: конкретные рекомендации по первым шагам
Пусть все твердят, что золотые времена глянца позади. Но с тем же успехом можно предположить, что впереди времена платиновые, ведь в современном мире никогда не знаешь, как все повернется. Я в медиа уже лет пятнадцать, и за это время не было года, в котором глянцу не прочили бы бесславную кончину, однако поди ж ты — он снова живее всех живых! Так что незачем блуждать в головокружительных историях о чудесных событиях в медиа нулевых и десятых, ведь если вспомнить Джека Лондона, время не ждет, а значит, нужно действовать. И если вы твердо уверены, что ваше место в медиа, я вам в общих чертах расскажу, с чего начать.
Нет опыта — не значит, что не надо пытаться
Ни у кого из нас не было опыта, когда мы делали первые шаги. Более того, в журналистике зачастую главные роли играют люди, не имеющие профильного образования вовсе: например, до медиа я ремонтировал рояли и пианино в Московской консерватории. Сплошь и рядом случаются ситуации, когда краснодипломники журфака с трудом связывают слова и лепят банальности, а слесари или авиадиспетчеры пишут так, что от восторга рыдают и редакция, и читатели.
Выбросьте из головы мысль о том, что «там все места заняты». Да, ключевые позиции редко бывают вакантны, да и берут на них только людей с опытом. Однако любая редакция, в том числе и редакция Men Today, всегда нуждается в хороших авторах, переводчиках, расшифровщиках, дизайнерах, разного рода визуализаторах, ассистентах и так далее. Дел всем хватит.
Не бойтесь, что уже слишком поздно или еще слишком рано
На самом деле для работы в медиа возрастных рамок не существует. Если у вас есть идея (нет, не так — Идея!), значит, ее нужно предложить в любом возрасте, если вы уже научились (и пока еще не разучились) внятно излагать свои мысли. Глянец знает множество историй как целеустремленных подростков, ставших в итоге главными редакторами, так и сотрудников почтенного возраста, неожиданно влившихся в коллектив и принесших бренду успех, а себе — высокую востребованность и популярность.
Вы обязаны мыслить оригинально
Если вас вдруг осенило, что для успеха выбранного медиа ему необходимо зарядить подборку детских фотографий звезд, которые вы как раз качнули из гугла – откройте интернет и посчитайте, сколько раз этот формат уже обсосан и изъезжен в хвост и гриву на любом развлекательном ресурсе. Предложив такое редакции, вы, скорее всего, даже не получите ответа на свое письмо. Всегда старайтесь смотреть на контент в неожиданном разрезе и избегать банальностей.
Разберитесь, кто в редакции за что отвечает
Зачем вы написали нашему фэшн-директору? Надеялись, что он перешлет ваше блестящее резюме мне? Ну-ну, теперь напишите директору по фитнесу Дмитрию Путылину: я заранее знаю, что он вам ответит, но не скажу — это каждый должен пережить сам.
На сайте любого медиа есть контакты, не поленитесь вникнуть и понять, кто именно вам нужен. Авторы текстов обычно предлагают свои услуги шеф-редактору или главному редактору, дизайнеры и фотографы — арт-директору или бильд-редактору, а желающие попробовать себя на поприще рекламных продаж — руководителю коммерческого отдела.
Важный момент: пожалуйста, не нужно писать сообщения в мессенджеры и личные сообщения в соцсетях! Это ужасно напрягает, поверьте, и вполне может сказаться не в вашу пользу.
Меньше воды, больше инфы
Об этом много раз говорили многие мои коллеги, но я все же повторю: пожалуйста, минимум воды, максимум конкретики. Всю необходимую редакции информацию о вас гораздо лучше дадут ваши тексты и, например, уровень английского языка, нежели пространные рассказы о том, что недавно у вас было страшное похмелье, во время которого внутренний голос велел вам податься в глянец, и тут всё заверте...
Не очень-то выпендривайтесь
Если список ваших регалий занимает столько же места, сколько эта статья, вы наткнетесь на два момента:
- Адресат этот список все равно не дочитает до конца, а вот до действительно важной информации может не дойти и закрыть письмо.
- Если у вас столько профильных заслуг и дипломов, почему это вы пытаетесь набиться к нам на работу, а не наоборот?
Забудьте про доброе время суток
Несмотря на то, что на дворе 2022 год, идиотская фраза «Доброго времени суток» до сих пор встречается в письмах. И если автор этого письма — вы, боюсь, у меня для вас плохие новости.
Выучите русский язык
В самом прямом смысле — по учебнику. Пусть вы великолепно пишете и блещете остроумием в каждой строчке, но если вместе с удачными шутками и оборотами ваш текст пестрит грамматическими и синтаксическими ошибками, ваши шансы на прорыв снижаются. Не получается писать грамотно с ходу — не ленитесь пользоваться специальными сервисами, которые указывают на ошибки в тексте.
Освежите свой кругозор
Все, что происходит в культуре и общественной жизни, отныне должно стать частью вашей профессии, хотите вы этого или нет. Ненавидите хип-хоп? Все равно ознакомьтесь хотя бы с топовыми пластинками российских и зарубежных рэперов. Не перевариваете «Духless» и стиль Сергея Минаева в целом? Все равно прочтите его новую книгу, тем более что он, быть может, ваш будущий начальник. Разбираетесь в спорте, как свинья в апельсинах? Устройте себе краткий ликбез и подтяните матчасть — однажды точно пригодится.
Приготовьтесь много — нет, очень много работать в режиме 24/7
Золотая эпоха глянцевых медиа дала возможность многим ощутить себя капризными и эксцентричными суперзвездами, которым вовсе не обязательно напрягаться. Причем некоторые задержались в этом ощущении настолько, что спутали его с собственной реальной жизнью: их не заставили задуматься даже предыдущие кризисы, они до сих пор ждут, когда всё будет как раньше и ослепительный джет понесет их в роскошный недельный пресс-тур на тропические острова купаться в игристом и заниматься всякой чепухой, которую они по недоразумению называли работой. Это — первые кандидаты на вылет из глянца, для которых сейчас наступил последний шанс очнуться и подумать, куда приложить свои умения, чтобы после того как бартерные кроссовки Gucci будут проедены, не пришлось натурально голодать.
А вот вы вполне сможете стать кандидатом на освободившееся место, если запомните один важный термин, имеющий ход в редакции Men Today, — «рубанок». Это человек, способный очень много и увлеченно работать, при этом не выгорая, не теряя мотивации и творческой хватки. Так вот в этих будущих золотых временах глянца выживут только рубанки, способные в трудную годину забыть вкус Ruinart и вспомнить, что в адскую жару неплохо освежает и хлебный квас.
Да, и кстати: не думайте, пожалуйста, что, когда вы займете одну из топовых позиций, можно будет наконец отдохнуть. Неееет, все как раз наоборот: теперь и в холод, и в зной, и в поезде, и в самолете вас будет сопровождать ноутбук, а ваши друзья будут пытаться отобрать его во время пятничных вечеринок, чтобы не наблюдать вашу согбенную над экраном фигуру, твердящую: «Ща-ща, ребят, наливайте, я буквально пару правок внесу!»
Обзаведитесь нормальным рабочим инструментом
Что бы там ни говорили ваши друзья Кока Мелентьев, Жора Иванчик и Мика Голдштейн, якобы знакомые с «ребятами из глянца», это все вранье: новенькие ноутбуки выдают далеко не везде и далеко не всем. Максимум, на что вы сможете рассчитывать на первых порах, — дряхлый стационарный PC, который будет адски виснуть и лагать на самых простых действиях. Вам же нужна надежная и выносливая машина, которая позволит решить сразу множество задач, которые подкинет вам ваша новая глянцевая жизнь. И это не только тексты: найти и обработать фотографию, подрезать видеоролик, быстро сделать таблицу — да мало ли какая необходимость может возникнуть в редакции.
Не знаете, какой ноутбук выбрать? Ладно, расскажу вам и об этом, можете не благодарить. Итак, Men Today рекомендует: крутейший ультрасовременный ноутбук Huawei MateBook D16. Почему именно он? Во-первых, потому, что у него мощный процессор (i7-12700H 12-го поколения/i5-12500H 12-го поколения), способный справиться с любыми задачами.
Он идеален для набирания текста — клавиатура специально разработана так, чтобы вы не могли остановиться печатать, настолько комфортны ощущения от нажатия клавиш, — а большой безрамочный 16-дюймовый экран позволит не портить глаза. Кстати, благодаря ему и смотреть на ноуте видео, фильмы и сериалы одно удовольствие.
Он словно создан для зумов, редколлегий и видеоконференций: алгоритмы функции «Умная видеоконференция» создают полное ощущение конференц-зала. За шумоподавление тут отвечает искусственный интеллект, а функция повышения качества передачи речи позволяет быть уверенным, что собеседник прекрасно слышит вас в любых условиях.
И наконец, MateBook сногсшибательно выглядит — стильный металлический корпус не даст вам ударить в грязь лицом на деловых встречах с любыми собеседниками, будь то селебрити, коммерческие партнеры или эксперты.