Как заработать на своих умениях и не попасться на удочку мошенников?

Сейчас в интернете есть огромное количество сервисов, которые предлагают мастерам разместить объявления о своих услугах. Но многие сервисы предлагают сперва заплатить деньги только за возможность получение контактов заказчиков. Как уберечься от возможного мошенничества и найти реальных клиентов?
Как заработать на своих умениях и не попасться на удочку мошенников?
Pixabay

В последние годы в сети появилось множество сайтов, которые работают по принципу агрегаторов заказов. На этих сайтах мастерам предлагается пройти регистрацию, отправить сканы своих удостоверений личности и выбрать те услуги, которые они могут оказывать другим людям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заложенная идея очень напоминает давно работающую в такси-сервисах схему, когда водитель, подключившись к агрегатору заказов, имеет возможность реагировать на запросы пассажиров о поездке, и, если ему удобно и выгодно, то он берет заказ такси. Примерно то же самое в интернете реализовано и для мастеров на все руки.

Утром — деньги, вечером — стулья?

Идея эта всем хороша, но только вот в ее реализацию прокрались несколько несправедливостей. Заказчик может придти на сайт-агрегатор с одним заказом и уйти навсегда, а мастер вынужден постоянно находиться на этом сайте и искать себе новые заказы. Своим присутствием на этом сайте он как раз и привлекает новых и новых посетителей на сайт-агрегатор. И, как правило, клиентом на таком сайте считается не мастер, а тот человек, кто ищет услуги мастера. Однако, когда возникает вопрос о выплате комиссии сайту за его посредничество, то выясняется, что платить деньги должен именно мастер. Получается, что тот, кто платит комиссию сайту и за чей счет живет сайт, клиентом для сайта не является!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также сайт-посредник устанавливает такие пользовательские правила, согласно которым он не несет никакой ответственности за то, что происходит между мастером и заказчиком. Работа оказалась некачественной? Заказчик не заплатил мастеру за работу? В результате плохой работы кому-то был нанесен ущерб? На все эти вопросы сайт-агрегатор ответит: «Ребята, разбирайтесь между собой сами в рамках действующего законодательства, мы ни за что не отвечаем».

Более того, некоторые сайты-агрегаторы заказов, согласно принятым у них правилам, собирают с мастеров деньги не за то, что они выполнили работу для заказчика, которого нашли на этом сайте, а только за возможность получения контактов заказчика. То есть, мастеру предлагается сначала заплатить определенную сумму, а только потом он получит контакты заказчика, который еще будет выбирать кого-то одного из множества претендентов. Согласитесь, что такая схема очень напоминает лотерею или аукцион, а если быть точным, то мошенническую схему под названием «лохотрон», в которой платят все, но никого не выберут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся внутренняя «кухня» таких сайтов закрыта от глаз заказчика и мастера, и мы можем только догадываться о том, кто на самом деле создает заказы, привлекательные для мастеров. Может, это на самом деле клиенты размещают их, а, возможно, кто-то другой публикует заказы и предлагает мастерам заплатить деньги, которые в итоге оказываются на счету сайта-агрегатора?

Отказ от посредников

Чтобы избежать возможных злоупотреблений и не стать жертвой обмана, мы рекомендуем мастерам, обладающим уникальными навыками и умениями, создавать в интернете собственные странички с персональным адресом, где вы можете сообщить максимально подробную информацию о своих умениях с перечнем оказываемых услуг, а также разместить расценки на вашу работу и все контактные данные. Многие сварщики, каменщики, отделочники, репетиторы для детей и школьников, инструктора по вождению, электрики, сантехники и специалисты других профессий создали свои сайты в Сети, и между ними и заказчиками нет никаких посредников и агрегаторов заказов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве альтернативы запуску собственного сайту, можно создать страницу в соцсетях и организовать там группу или сообщество, где вы будете администратором и сможете разместить всю необходимую информацию со своими контактами. Но тогда круг ваших потенциальных заказчиков будет ограничен аудиторией этой конкретной соцсети. Если вы заведете страницы во всех существующих сетях, то у вас будет мало времени, чтобы их все отслеживать, и в итоге чьи-то обращения к вам могут остаться без немедленного ответа, чего желательно избегать.

Сайты объявлений, где можно разместить предложение об оказании услуг, тоже не являются идеальным вариантом, поскольку они предоставляют пользователям ограниченный функционал: можно разместить лишь несколько фотографий, одно видео, краткую информацию и ограниченное число бесплатных размещений в конкретном разделе. Для расширения присутствия на таких сайтах надо, опять-таки, платить деньги за разовые услуги или вносить ежемесячные платежи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме

  • Существующие сайты-агрегаторы по поиску заказов заботятся лишь о том, чтобы собирать деньги с мастеров, при этом нет никакой гарантии, что мастер получит заказ, даже если заплатит сайту за получение контактов заказчика.
  • Страницы в соцсетях более предпочтительны, чем сайты с бесплатными объявлениями с предложением услуг, потому что там проще организовать «сарафанное радио» с информацией о себе и своих услугах.
  • Наилучшим способом представить себя и свои услуги максимальному числу потенциальных заказчиков является собственная страница в интернете.