Кто есть кто в топе Telegram: 8 авторов популярных каналов рассказали о том, как привести свой канал к успеху
Инна Комбарова, «Мамкина модница»
Главная модница телеграма и самая стильная по версии Voice Shopping
Когда я захотела поступить на журфак, мой папа, владевший частотой на саратовском телевидении, сразу сказал: «Куда угодно, только не в СМИ, никаких денег там не заработаешь!»
Так я в итоге стала социологом. Занималась исследованиями, была топ-менеджером на молочном комбинате в Энгельсе, поработала в московской компании, строящей свинофермы, руководила продажами в климатической организации. А дальше случился декрет, я завела канал, уволилась с «настоящей» работы и полностью сосредоточилась на авторстве. Чтобы оно было коммерчески успешным, нужно 24/7 быть вовлеченной, совмещать его с другой полной занятостью невозможно. У меня, кстати, уже три года не было выходных и отпуска.
Я застала начало эры, когда админов стали приглашать на мероприятия. Наряжаться я любила всегда, вещи копились, их надо было выгуливать, так что к выходу в свет была готова. Но мало там просто оказаться. Далеко не все задерживаются в светском обществе, поскольку не умеют вести себя, не справляются с алкоголем или же просто плохо выглядят.
Никогда не ставила себе цель стать звездой — для меня в приоритете зарабатывать на моем контенте. Хотя звание «телеграм-дивы», полученное от Яны Рудковской, мне нравится. Раньше я обязательно делала пост о событии, которое посещала, а сейчас достаточно просто моего присутствия. Если я есть в светской хронике, это означает, что мероприятие было стоящее.
Екатерина Земская, «Бедная богатая девочка»
Эксперт по изобилию и вещам, которые можно и нельзя купить за деньги
Я въехала в телеграм на гелике. С рождения я ела серебряными приборами — поэтому мне было нетрудно выйти из колыбели детских воспоминаний и вести канал с соответствующей экспертизой. Мои родители привили мне любовь к чтению, и мой шестилетний сын тоже полюбил книги. Пока что в пропорции 15 минут PlayStation за 15 страниц, но все же.
До того как я запустила канал, у меня развивались другие соцсети, я была амбассадором adidas, путешествовала, жила насыщенной жизнью. В первом посте я выложила фото предмета и предложила читателям отгадать его назначение. Это был ключ, с помощью которого из ботинок Chanel достаются шипы, чтобы в Куршевеле мы ходили не как коровы на льду.
Кстати, один из операторов Куршевеля возведет горнолыжный курорт в Киргизии. Я узнала эту новость одна из первых, потому что это мой мир, мой круг — где строят, ездят на лодках, летают на джетах. У меня есть доступ ко всему этому, но для меня богатство в другом: в образовании и опыте.
Эмпирический путь дороже денег. И он всегда тернист. Ровной бывает только беговая дорожка, но на ней мы будем топтаться на месте. Нельзя назвать богатым того, кто просто скупает все дорогое. Как и невозможно упрекнуть человека в полной бедности, если он разбирается в архитектуре Шарля Персье.
Мой путь телеграмера сложен и неоднороден, но во что бы то ни стало я делаю свои пятнадцать постов в день. Профессионализм — это стабильность. А контент можно найти всегда и во всем, на любую фигню найдется читатель.
Вячеслав Козлов, «Мужчина, вы куда?»
Вместе с соавтором Григорием Тумановым стараются помогать жить мужчинам в современной России
Через канал и одноименное сообщество мы, наверное, как и все, реализуем комплексы. Но, возможно, не только. На самом деле я думаю, мы с Гришей реализуем ту идеальную редакцию, в которой мы никогда не работали: в ней можно всё и нет Редактора.
Строго говоря, никакой пользы наш канал не приносит, и это самое замечательное. Мы оба всю жизнь работаем в больших редакциях и компаниях, в которых все-приносят-пользу и все будто бы очень осмысленно. А в нашем проекте мы стараемся людей развлечь и показать, что они не одиноки в своих «заблуждениях». Возможно, это польза. Наша аудитория — это успешные, но по-хорошему потерянные люди, которые смотрят на все с большим любопытством и пытаются это осознать.
Отвечая на вопрос «Мужчина, вы куда?», могу сказать точно, что на работе был, сейчас дома уже.
Без МВК я просто ветер, а вот что будет с МВК без меня... Хочется, конечно, сказать, что ничего, но я слишком люблю наш уютный проект, чтобы желать ему такого.
Анна Титова, «Не последние люди в городе»
Медиастратег, перезапустивший российский шоу-бизнес
Я завела канал два года назад — тогда мой знакомый занял у меня три миллиона рублей, не вернул и застрелился. Поэтому для меня это чисто коммерческий проект. Я почти не хожу по мероприятиям. Максимум могу заехать на премьеру к друзьям из киноиндустрии. И уж точно не вижу смысла посещать бесконечные презентации, открытия, ужины. Как минимум там надо есть, а я пытаюсь худеть!
Но в целом я не могу быть слишком сложной и закрытой в коммуникации — все-таки я зарабатываю деньги, так что остаюсь easy going. Мне невыгодно быть сложным человеком, не идущим на контакт. А благодаря тому, что я пятнадцать лет делаю медиапроекты и работаю с артистами, мне понятно, как выстраивать коммуникацию.
Я занималась пиаром Антона Лаврентьева, Тимура Родригеса, концертов Димы Билана, работаю над шоу «Стрелец-молодец» с Надеждой Стрелец, сделала ребрендинг Иды Галич — сейчас мы сосредоточены на кино и на фестивале «Окно в Европу» в Выборге представляли ее фильм «Мама».
А есть люди, у которых каналы быстро взлетели, но они не знают, как себя дальше вести. Не потому, что они тупые и заносчивые, а просто не представляют, как работает индустрия. Да, некоторые создают себе образ недоступных, но в телеграме долго набивать себе цену не получится. Один раз набил, второй, третий — с тобой дальше не будут связываться, и ты потеряешь деньги. Это точно не про меня.
Николай Чумаков, «Тот парень с порнозависимостью»
С 12 лет в сексе и хочет, чтобы эта тема перестала быть запретной
Название канала намеренно кликбейтное, чтобы привлекать внимание к важной теме. Сразу оговорюсь: никакой порнозависимости не существует. По современной сексологии, это лишь составляющая недуга, который возникает, например, на фоне депрессии или биполярного расстройства. Чрезмерное потребление порно, равно как и частая мастурбация, постоянная смена партнерш — абсолютно нормально, если не портит вам жизнь.
Как только это начинает мешать, вместе со специалистом вы должны найти корень проблемы. Изменение либидо напрямую связано с психическим состоянием, а не с переизбытком тестостерона, как принято думать. Спермотоксикоз — это такой же миф и манипуляция, как и всякие бады и грибы, якобы регулирующие уровень мужского гормона.
Мужчины ищут причину своих проблем где угодно, только не в себе. А поскольку у нас нет мужского сообщества или идеи, которая бы нас объединяла, то мы верим во всякий бред, становимся заложниками своих страхов из-за завышенных ожиданий в сексе и стереотипов. Чуть что — мы начинаем спорить, бунтовать и оправдываться. На наш подкаст «Правило 34» мужчины отказываются приходить в три раза чаще, чем женщины. Они не готовы говорить об интимной жизни.
А ведь так важно честно говорить о своих особенностях и разбить наконец свое эго. Если тебе важен только секс — скажи об этом прямо. Если не нужен — тоже предупреждай. И никакой токсичной маскулинности, она никого до добра не доведет.
Дмитрий Бескромный и Ольга Бескромная, «Бескромный»
Помогают сориентироваться в меняющемся мире и будущем, в которое берут не всех
Дмитрий: У нас в канале четко распределены роли: я автор и креатор, а Оля — продюсер, создающий условия для масштабирования. Это идеальный рабочий баланс, ведь ты можешь создавать сколько угодно контента, но, если его никто не увидит, все будет бессмысленно.
Ольга: Я давно работаю с медиа и социальными сетями и знаю, что брендам не хватает лидеров мнений мужчин. На них большой спрос, и в случае с Димой это сработало. Также нам помог нетворкинг, главный секрет которого в том, что мы ни у кого ничего не просили. Мы сразу говорили партнерам, чем можем быть им полезны и какие их потребности закроем. Важным также оказалось умение убедить рекламодателей довериться авторскому стилю, чтобы их сообщение сработало.
Дмитрий: Главное правило телеграма в том, что нет никаких правил. Есть набор факторов, которые могут вернее привести к успеху. Это социальный капитал, позволяющий за пару звонков решить вопрос, и понимание ценностей окружающих тебя людей и брендов. Большинство же админов в телеграме работают просто как авторы и не представляют, как выстраивать долгосрочные связи.
Ольга: И еще у нас полезный селективный контент — образовательный и развлекательный одновременно. Можно штамповать сколько угодно каналов, но если они не будут наполнены смыслами, ничего не получится.
Дмитрий: В телеграме очень важна скорость. Как понять, что ты не успел: если о каком-то тренде все говорят, значит, он уже перестал им быть. И нельзя воспринимать канал как конечную площадку — это лишь элемент системы персонального или коммерческого бренда.
Дарина Алексеева, «Бахчисарайские гвоздики»
Медиаменеджер из мира искусства, создающий мир глянца
Собственный канал я основала, когда еще процветали легендарные каналы вроде «Рынка шкур» и «Футляра для виолончели» с трагическими для них последствиями, то есть, с одной стороны, застала самое начало телеграмного мейнстрима, а с другой — в момент, когда появилось осознание, что платформа в состоянии не только агрегировать новости и повестку, но и полноценно создавать смыслы.
Благодаря тому, что я стартовала в это время, у меня шел активный прирост подписчиков. Потом я начала проводить разные мероприятия и выходить в свет сама. И с тех пор мы с соавтором «Гвоздик» Вадимом Ветерковым оказались в культурной среде. Уже впоследствии по-явились крупные рекламодатели, сотрудники, а сейчас над каналом работает целая команда.
Для ведения публичного, в том числе светского, образа жизни, должна быть ярко выраженная индивидуальность — как во внешности, так и в текстах, которые становятся инструментом саморефлексии перед читателями. Будущее однозначно за авторскими каналами, которые скоро вытеснят анонимные площадки. Этот тренд существует более года, но сейчас принимает максимально очерченную форму.
Мне бы не хотелось, чтобы наш журнал воспринимался как локализованный до Садового кольца продукт. У нас множество интересных материалов для любого пола, возраста и круга интересов. Летом, например, мы вместе с кинокритиком Гордеем Петриком сделали культурное приложение.
В общем, мы за интеллектуальное разнообразие. Хотя до сих пор критику воспринимаю очень остро. Но работаю над собой.
Фотограф: Олег Зотов; стилист: Владимир Макаров; продюсер: Ольга Сабельникова; визажист: Екатерина Бобкова