Что такое sustainability: как устойчивость стала частью нашей повседневной жизни
Sustainability — это устойчивое развитие, в котором прогресс идет рука об руку с экологией, а целью компаний является не только рост прибыли, но и сокращение вреда природе.
Когда ледники тают, а в очистившемся из-за локдауна мире дельфины плавают по Венеции, уже не до шуток. Сегодня мало предлагать качественные продукты, их нужно производить сознательно.
Еще недавно пункт «философия компании» на официальных сайтах не интересовал примерно никого, но сегодня для молодого поколения он налился свинцовым смыслом. Если вы ведете бизнес безответственно к природе и без учета новой этики, от вас в лучшем случае отвернутся, а в худшем — устроят публичную порку в соцсетях. Sustainability повсюду.
В часовом бизнесе компания Breitling вместе с легендарным серфером Келли Слейтером собирает океанический мусор и делает из него ремешки для часов, а также, чтобы сократить объемы отходов на планете, отказывается от массивных коробок для своей продукции. В мире спорта Adidas выпускает перерабатываемые кроссовки, которые можно сдавать обратно в магазины. В сфере IT Apple вопреки критике убирает зарядные устройства из комплекта iPhone и собирается к 2030 году использовать только чистую энергию.
Эти процессы идут повсеместно. «В 2019 году мы заменили большинство пластиковых изделий на наших курортах на экологически чистые аналоги: например, трубочки из бумаги, чайные ложки из семян авокадо, — говорит глава российского представительства французской туристической компании Club Med Оливье Монсо. — Мы попрощались с пластиком и вывезли его для переработки».
Аналогичным образом мир собирается поступить и с двигателем внутреннего сгорания. Land Rover и Jaguar, Volvo и Bentley, Mini и Subaru — все больше автомобильных компаний и стран официально объявляют о переходе на электродвигатели к 2030 году. Уже через девять лет в Великобритании будут запрещены продажи новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году страна планирует распрощаться и с гибридами.
Похожие планы озвучили уже полтора десятка государств, что говорит об одном: мы — последнее поколение в истории Земли, которое использует нефть для передвижения настолько активно, и мы же — одни из последних, для кого навык вождения и факт владения автомобилем остаются важными.
Внедрение сетей 5G подхлестнет переход на автомобили с автопилотом (им будет проще обмениваться данными), а шеринг-экономика, которую, вопреки прогнозам, не убил коронавирус, изменит модели потребления в сторону использования одной вещи несколькими людьми.
В России в пандемийный год свои каршеринги запустили Porsche (Porsche Drive) и Genesis (Genesis Mobility), а сервис совместного использования бизнес-джетов GetJet показал рост, несмотря на общее снижение числа перелетов в мире. Компании не боятся меняться.
«Мы не только собираемся полностью перейти на упаковку из оборотной тары или переработанных материалов к 2025 году, — говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев, — но также планируем довести долю безалкогольных и слабоалкогольных продуктов в своем портфеле до 20%». Борьба производителя пива за трезвость кому-то может показаться нелогичной, но новый бизнес — это ответственный бизнес. И поколение Z во главе с Гретой Тунберг пристально следит за этим.
Илон Маск сначала со своим PayPal возглавил финансовую революцию, а потом с Tesla пошел войной на ДВС