Для родителей первоклассников и не только: как повысить эмоциональный интеллект ребенка?

Советы нейробиологов, которые помогут родителям в воспитании детей.
Теги:
Для родителей первоклассников и не только: как повысить эмоциональный интеллект ребенка?
drobotdean / Freepik
Нейробиологи и соавторы книги «Что вы скажете? Как разговаривать с детьми, чтобы повысить мотивацию, стрессоустойчивость и создать счастливый дом» Уильям Стиксруд и Нед Джонсон перечислили каналу CNBC советы по поводу того, как развить эмоциональный интеллект ребенка, сообщает Inc.Russia.
Содержание статьи

Совет №1: эмоции — путь к пониманию ваших детей

Спокойствие родителей во время детских истерик может снизить их эмоциональную нагрузку. Это позволит вместе ясно и логично мыслить и осознать перспективу развития событий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда дети расстраиваются, родители зачастую начинают использовать это, чтобы преподать им какой-либо урок. Избавьтесь от этих мыслей, предупреждает детский психолог Росс Грин: «Дети справляются, как могут».

Капризы или истерики детей — это и есть эмоциональное выражение их попытки справиться со сложной ситуацией, и не нужно использовать каждую ошибку ребенка как «образовательный момент». Осознание этого поможет вам разобраться с тем, что происходит с ребенком.

Совет №2: докажите ценность их чувств

Вовлеченность родителей создает у ребенка чувство, что его понимают. Детям, которые видят, что родители их принимают, проще рассматривать общение с ними как «спасительную базу», к которой они обратятся в сложные моменты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой тип взаимодействия характеризуется фразами, которые психолог и эксперт по коммуникациям Эрен Маджен называет «Что я понял?». Кроме того, продолжает он, лучше спрашивать у ребенка «как?», нежели «почему?». Для многих детей такая формулировка звучит менее обвинительно. Очень важно использовать язык «валидации», который бы показал детям, что их эмоции нормальны и что их безусловно любят и принимают.

Например, так:

— «Как я тебя понял, ты чувствуешь, будто твой друг тебя предал»;

— «Правильно ли я понимаю тебя — то, как она это сказала навело тебя на мысль, что она пытается опозорить тебя?»;

— «Звучит так, как будто ты расстроен из-за своего выступления»;

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— «Я думаю, что твои эмоции были такими мощными в тот момент, что ты просто испугался»;

— «Давай-ка убедимся, что я тебя понимаю. Другие дети делали это тоже, и ты чувствуешь, что учитель тебя обделил. Это нечестно»;

— «Я бы тоже испугался, если бы кто-то больше меня стал бы угрожать мне»;

— «Похоже, что это больно»;

— «Тебе, должно быть, пришлось трудно».

Совет №3: исследуйте и задавайте вопросы

Когда вы выслушаете ребенка и скажете, что его чувства естественны, он будет чувствовать себя увереннее. Дети не станут с вами бороться, а признают свою собственную роль в проблеме и будут следовать за вами. На этом уровне вы уже можете задавать другие вопросы из любопытства, чтобы лучше понять опыт вашего ребенка или придумать новые пути для решения проблем.

Об авторах:

Уильям Стиксруд — клинический нейробиолог и профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона.

Нед Джонсон — основатель компании PrepMatters и автор книги «Покорение SAT: как родители могут помочь подросткам преодолеть давление и добиться успеха».

Нажми и смотри

Читайте также: