Новый еврейский класс для детей дошкольного возраста откроется в Москве

В сентябре 2024 года в детском центре «Малка» на базе Russian International School при поддержке еврейской общины будет открыт еврейский класс для детей дошкольного возраста.
Новый еврейский класс для детей дошкольного возраста откроется в Москве
Архивы пресс-службы

Этот класс станет первым опытом организации учебного процесса в международной школе с учетом национальных особенностей конкретной культуры. В дальнейшем возможно будут формироваться и другие национальные классы. Зачем давать современного ребенку в рамках школьной программы так называемый этно-культурный компонент?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Russian International School — светская школа на севере Москвы. В ней параллельно осуществляется российская и британская учебная система, обучение происходит на двух языках — русском и английском. Но, по словам администрации, в последние годы они наблюдали дополнительный запрос от родителей — о соблюдении национальных и культурных традиций в рамках учебы. Чаще всего это проявляется в заказе специального питания или каких-то элементов праздников (в школе учатся христиане, мусульмане и буддисты).

Открытие еврейского дошкольного класса стало одним из шагов школы навстречу пожеланиям родительского сообщества.

Зачем давать современного ребенку в рамках школьной программы так называемый этно-культурный компонент? Комментирует президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Традиционный подход оказывается более глубоким, чем образование в привычном понимании. Он включает в себя важнейший элемент воспитания – в нем есть духовные ценности, есть правила поведения, есть законы отношений с родителями, друзьями, старшими, с теми, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Ребенок не только получает знания по определенным предметам, но и растет в соответствии с еврейским образом жизни и формирует ориентиры, систему ценностей, по которым он сможет строить свое будущее. Некоторые знания особенно важно заложить именно в детстве, потому что без них взрослый человек не будет знать, что хорошо, а что плохо».

По мнению Александра Бороды, еврейское образование поможет детям получить ту базу, которая позволит им создать крепкую семью, получить хорошую профессию, жить осмысленно и «по-настоящему самореализоваться».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Программу еврейского класса на базе школы открывает детский центр «Малка», он дополнит программу изучением иврита и традиций. «Если людей будут крепко объединять общечеловеческие ценности, то тогда они смогут свободно утверждаться в своих различиях. Нам хочется, чтобы каждый ребенок чувствовал красоту и ценность своей культуры и при этом был открыт к знакомству с человеком другой культуры. Школа как раз и должна стать той территорией безопасности и толерантности, которую дети смогут нести уже в свою жизнь, без предубеждений к религии и национальности», — отметила куратор еврейского класса, директор детского центра «Малка» Ксения Долинская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам руководства школы, концепция Еврейского дошкольного класса предполагает мягкий переход детей к школьной жизни и её органичное включение в традиционный уклад еврейской семьи. С этой целью при создании расписания класса учитывались национальные и религиозные праздники и выходные дни, которые дети смогут соблюдать без ущерба для своего образования. В том числе для учащихся разработано специальное меню с соблюдением всех правил кошерного питания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем родители сознательно отдают своих детей в национальные классы, объясняет Мария, мама будущего ученика: «Я думаю, для каждой традиционной семьи, вопрос обучения ребенка является одним из самых тревожных и сложных. Сможет ли он найти общий язык с одноклассниками, воспитанными в другой культуре, не будет ли он чувствовать себя чужим... Хочется, чтобы школа не рушила картину мира ребенка, а становилась её частью, чтобы семейная и школьная жизнь не были двумя противоположными реальностями. И как правило, родители должны отдать приоритет чему-то одному – либо качественному образованию, либо сохранению ребенка в культурной среде. Нам очень повезло, что наш сын подошел по возрасту в подготовительный еврейский класс. Нам не пришлось идти на компромисс. Остается только надеяться, что школа продолжит создание подобных программ для начальных и старших классов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам администрации, акцент на культурном компоненте при организации учебного процесса — закономерная ступень в развитии принципа международной школы. «Цель Еврейского класса состоит не в том, чтобы создать закрытое сообщество внутри школы, но чтобы способствовать культурной и социальной интеграции детей, — комментируют в школе. — Контингент международных школ, как правило, составляют представители разных стран и разных национальностей. Для них важно видеть и уметь ценить разнообразие и красоту других культур. Это не только расширяет кругозор, но еще со школы прививает уважение к другим и воспитывает толерантность».